На глаз и слух: «За рулем» озвучил пять способов определить состояние мотора
Автоэксперт журнала «За рулем» Игорь Кацубо считает, что провести первичную диагностику двигателя может даже не профессионал. Для этого автолюбителю придется напрячь слух и зрение, а также вооружиться рядом советов от специалиста.
Кацубо пояснил, что слушать двигатель лучше на непрогретой машине, так все стуки и шумы можно уловить значительно проще, и понять, где искать неисправность.
«Сразу после запуска не должны стучать гидрокомпенсаторы. Это важно, поскольку их замена – сложная и дорогостоящая процедура», — рассказал он.
Слышен стук поршней, значит есть зазоры между деталями, звенит цепь – возможно плохо работает гидронатяжитель, а если слышны стуки при плавном наборе оборотов, то шатунным вкладышам, вероятнее всего, пришел конец, и работа двигателя вскоре накроется.
«Глушим двигатель и заглядываем в отверстие заливной горловины на клапанной крышке. Цвет деталей должен быть светлым. И чем они светлее, тем лучше. Также не должны просматриваться сгустки закоксовавшегося масла», — озвучил дальнейшие действия автоэксперт.
Кацубо посоветовал посвятить внутрь фонариком, так как продавец авто может протереть горловину, чтобы ввести в заблуждение покупателя.
Не должно быть черных сгустков или закоксовавшихся отложений на заливной горловине, а также капель, похожих на атифриз. Через маслозаливную горловину не должно вытекать масло, только если несколько капель. В противном случае можно констатировать попадание в ГБЦ картерных газов.
Также специалист посоветовал измерить уровень масла с помощью щупа, это даст понимание о том, насколько хорошо владелец следит за машиной. Жидкость должна приближаться к врехнему максимуму.
При внешнем осмотре силового агрегата насторожиться нужно его чистотой, а вот небольшой слой пыли, напротив, хорош. Так можно удостоверится, что никаких подтеков нет.
«Помимо самого двигателя осматриваем и систему охлаждения. В местах соединения деталей не должно быть подтеков. Пока двигатель не прогрет, загляните в расширительный бачок. Следы моторного масла в охлаждающей жидкости будут плохим признаком», — отметил Кацубо.
И в завершении он настоятельно рекомендовал послушать и осмотреть выхлопную систему автомобиля.
Если при запуске на холодную из трубы вылетает синеватый дым, то это может свидетельствовать о масложоре. Чтобы убедиться в этом, необходимо разогнать авто до 3 тыс. оборотов, подержать несколько секунд и прибавить их до 5 тыс. и посмотреть на выхлоп. Если он сизый, проблема точно есть.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России Tank 500 в версии Adventure подорожал на 700 тыс. рублей.