На Дальнем Востоке снизился интерес к автомобилям с ГБО на 12% за три года

За три года спрос на автомобиль с газобаллонным оборудованием (ГБО) сократился на 12%, а их средняя стоимость выросла на 46% на Дальнем Востоке.
По данным аналитика портала «Дром» Сергея Лагурева, с 2022 по 2024 год количество предложений упало с 5,3 тыс. до 4,6 тыс. единиц, а доля таких авто в общих продажах не превышала 1%. При этом рост стоимости составил 46% — с 911 тыс. до 1,3 млн рублей.
Лидером остаются автомобили Toyota, занимающие треть рынка машин с ГБО. Среди моделей доминируют Land Cruiser (8–9% предложений, 400–450 продаж в год), подорожавший на 40% до 2,9 млн рублей, и Land Cruiser Prado (250 сделок ежегодно, +44% до 2,5 млн). Минивэн Ipsum (230 машин в год) прибавил 40% в цене (764 тыс.), микроавтобус Hiace вырос на 50% (2,1 млн), а седан Camry — на 42% (1 млн).
«Внедорожники Land Cruiser и Land Cruiser Prado, а также Toyota Camry с ГБО в среднем продают по цене дешевле, чем такие же автомобили на обычном топливе. Это может быть связано с тем, что переводят на газ в основном старые автомобили. А вот модели Ipsum и Hiace, которые относятся к другому классу, наоборот на газовом топливе стоят дороже примерно на 20%», – приводит слова Лагурева ТАСС.
Ранее «Новости транспорта» писали, что автоэксперт Стрельбицкий назвал пять минусов автомобилей с ГБО.