Моторист объяснил, почему не получится экономии на АИ-92 вместо АИ-95
Экономить на заправке топлива с более низким октановым числом не выйдет. Слишком много подводных камней в таком действии, в результате которых владельцы может ждать дорогостоящий ремонт.
Об этом журналистам портала njcar.ru рассказал моторист из профильного автосервиса.
Он отметил, что стоит понимать – не подходящее топливо с более низким октановым числом, склонно к самовозгоранию, известному как детонация, при высоких давлениях. Детонация, по сути, это микровзрывы, которые негативно влияют на работу поршней, клапанов и других деталей двигателя. Поэтому, если производитель автомобиля рекомендует использовать бензин с октановым числом 95, то стоит придерживаться именно этой рекомендации, отметил специалист.
Проблемы с детонацией, вызванные использованием 92-го бензина, могут возникнуть в двигателях, у которых степень сжатия превышает 10,5. Например, это относится к атмосферным моторам Mazda Skyactiv, где эта характеристика равна 13.
Теоретически некоторые двигатели допускают заправку 92-м бензином вместо 95-го. Однако стоит помнить, что все современные мощности разрабатываются с учетом высокооктанового топлива, и только после этого с помощью программного изменения параметров системы зажигания вносятся корректировки.
Кроме того, при использовании низкокачественного топлива расход будет как минимум на 5-7% выше. Кроме того, постоянное использование АИ-92 на турбомоторе или атмосфернике с высокой степенью сжатия значительно сократит ресурс двигателя. В итоге экономии не получится.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоэксперт Стрельбицкий назвал лучший способ избежать обмана на АЗС.