Право знать

Минпромторг ограничит ввоз авто по параллельному импорту с 1 октября 2023 года

В Минпромторге запретят ввоз определенных марок машин с помощью получения Заключения о безопасности единичного транспортного средства с 1 октября 2023 года.

Таким образом там решили бороться с «серыми» поставками автомобилей, тех, которые уже официально представлены на российском рынке. Главная особенность в том, что привезенные частниками они стоят дешевле, чем у официалов.

Порталу Autonews в Минпромторге данный факт подтвердили, отметив, что в действии останутся два способа – с помощью получения ОТТС, которым пользуются дилеры для ввоза больших партий авто, а также через СБКТС для покупки иномарки раз в год для физических лиц.

В ведомстве подчеркнули, что теперь с помощью Заключения о безопасности единичного (ЗОЕТС) транспортного средства можно будет приобрести только автомобили покинувших страну брендов, а также запчасти к ним.

Таким образом ввозить премиальные модели Geely, Hongqi и Voyah станет сложнее, так как они уже есть в России. Так, сейчас в России можно найти объявления о продаже Geely Monjaro с китайского рынка за 4,35 млн рублей при том, что ввезенные официально машины стоят от 4,515 млн рублей.

Но основатель компании Rucars Роман Рассудков подчеркивает, что и дилерам придется проявить ответственность. Ведь если они на марки оформят ввоз автомобилей с помощью ЗОЕТС, то тогда и другие смогут также его приобрести.

«Иное дело, если официальный поставщик проведет сертификацию и получит ОТТС. Тогда неофициально возить такие машины с ЗОЕТС будет уже нельзя», — говорит Рассудков.

При этом директор китайского дивизиона China Car Club Александр Сероштанов говорит, что в целом схема ввоза авто с оформлением ЗОЕТС непопулярна, а после повышения ставки утильсбора стала тем более неинтересно ни продавцам, ни покупателям.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Fit Service спрогнозировал рост цен на автозапчасти на 15% к концу 2023 года.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

«Ъ»: Рост доли сетей автосалонов китайских автомобилей в России остановился

Рост доли сетей автосалонов китайских автомобилей в России стабилизировался на уровне 65%. Такие показатели соответствуют…

3 минуты назад

Глава Red Wings Камынин анонсировал крупные изменения в компании до 2030 года

Глава авиакомпании Red Wings Владимир Камынин сообщил о переосмыслении бренда и разработки стратегии до 2030…

44 минуты назад

На учет без ОСАГО: автогражданку исключат из перечня документов для ГАИ

Россияне смогут поставить автомобиль на учет в ГАИ без предъявления полиса ОСАГО. МВД приводит свои…

55 минут назад

Эксперты назвали Lifan X60 и Geely Emgrand самыми неликвидными китайских авто

Россияне не спешат покупать китайские автомобили на вторичном рынке. Особенно если есть повреждения кузова. Они…

1 час назад

АвтоВАЗ не намерен устанавливать на Lada Niva автоматическую коробку передач

Российский внедорожник Lada Niva останется с родной механической коробкой передач. У АвтоВАЗа нет планов оснащать…

1 час назад

Инспекторы Ространснадзора получат AR-очки для проведения проверок на дорогах

Очки дополненной реальности могут в ближайшее время пополнить инструментарий инспекторов Ространснадзора. Их работу продемонстрировали на…

2 часа назад