Маркетплейсы наращивают продажи и угрожают традиционным магазинам автозапчастей

Маркетплейсы наращивают продажи и угрожают традиционным магазинам автозапчастей
Фото: Freepik

Новости транспорта

Все больше российских автолюбителей предпочитают онлайн-покупки запчастей: маркетплейсы фиксируют двузначный рост спроса, в то время как офлайн-магазины теряют клиентов.

По данным Ozon, в Петербурге за январь-февраль продажи автотоваров выросли в 1,5 раза, причем диагностическое оборудование раскупают в 4 раза активнее, чем год назад, пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на представленные данные и мнения опрошенных экспертов.

Специалисты связывают это с участием профессиональных сервисов в онлайн-торговле и усиленным контролем качества товаров на площадках. Спрос подстегивает удобная доставка: например, шины для мототехники теперь можно забрать в пункте выдачи, что увеличило их продажи на 250% на Wildberries.

Отмечается, что увеличению торговли способствует и расширение ассортимента. За полгода Ozon добавил 15% новых позиций, включая подержанные запчасти, а Wildberries увеличил предложение автотоваров на 45%.

Офлайн-ритейл, несмотря на рост числа магазинов (587 в Петербурге в 2025 г. против 546 в 2023-м), сталкивается с сокращением числа покупок. Средний чек в автосегменте вырос до 6483 рублей (+24%), но количество транзакций снизилось на 9%, по данным «Чек Индекс». Эксперты объясняют это логистическими сложностями и наценками, которые делают традиционные магазины.

«Уже можно сказать, что основной период дефицита запчастей пройден. В первую очередь это касается брендов, официально представленных в России», — отметили в РОАД.

Чаще всего россияне приобретают запчасти для Chery и Geely (+50%), а также BMW (+20%). На «Авито» оборот подержанных комплектующих вырос на 13,4%, при этом салонные аксессуары и аккумуляторы стали популярнее на 10-16%.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Toyota готовится запустить первый в мире завод по переработке машин и АКБ.