Фото: usertrmk на Freepik
Повысить уровень технологического суверенитета и нарастить объем выпуска отечественных машин — такая задача перед российским автопромом была поставлена в 2022 году после ухода иностранных компаний из страны. По итогам прошлого года, выпуск машин увеличился до 40%, а уровень локализации, к примеру, у АвтоВАЗа достиг 95%.
На что делается ставка сегодня, и какие задачи предстоит решить, разбирались журналисты «Российской газеты».
До 2022 года отрасль зависела от иностранных деталей, но санкции ускорили переход на местное производство. Правительство ввело льготы для автопроизводителей, в результате они получили компенсацию утильсбора при уровне локализации от 3700 баллов и возможность участия в программе «Автокомпоненты» с низкими ставками по кредитам. Уже профинансировано 47 проектов, включая выпуск подвесок для Lada, алюминиевых картеров для Sollers и деталей двигателей КАМАЗ.
Несмотря на прогресс, остаются сложности. Так, Артем Меренков из ГУУ отметил зависимость от импортных коробок передач и электроники. Но уже в 2025 году в стране планируют локализовать АКПП, ABS, ESP и топливные баки. Стратегия до 2035 года предполагает замену «критичных» компонентов: двигателе, систем безопасности, подушек.
Экономиста Наталия Шувалова также добавила, что уже заменены приводные ремни, радиаторы, сальники. Параллельно развивается инфраструктура. Так, в Ярославской области открыт цех по выплавке жаропрочного чугуна, в Костроме — производство поршневых пальцев.
При этом государство настаивает на обновлении автопарка чиновников российскими автомобилями. Процесс был запущен в конце 2023 года и сейчас набирает обороты. С 2025 года госструктуры будут закупать только отечественные авто.
При этом эксперты прогнозируют, что к 2030 году Россия полностью закроет ключевые потребности автопрома собственными разработками.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что «Автотор» направил свыше 7 млрд рублей в строительство новых заводов и цехов.
Бренд Knewstar, за которым стоит Geely, получил одобрение типа транспортного средства на вторую модель. Ею…
Один из автосалонов Германии привез на отечественный рынок партию новых Lada Niva Legend и оценил…
В России началась распродажа дорестайлинговых кроссоверов Omoda C5 2024 модельного года с максимальной выгодой до…
Продажи подержанных легковых автомобилей китайских брендов в России увеличились на 96,6% в январе по сравнению…
Если, немцкий, корейские, французские и японские автобренды действительно вернутся на российский рынок, то компаниям из…
Премиальный российский автомобиль, на котором ранее передвигалась экс-министр сельского хозяйства России Елена Скрынник, оказался участникам…