Право знать

Курс на локализацию: российский автопром наращивает производство автомобилей

Повысить уровень технологического суверенитета и нарастить объем выпуска отечественных машин — такая задача перед российским автопромом была поставлена в 2022 году после ухода иностранных компаний из страны. По итогам прошлого года, выпуск машин увеличился до 40%, а уровень локализации, к примеру, у АвтоВАЗа достиг 95%.

На что делается ставка сегодня, и какие задачи предстоит решить, разбирались журналисты «Российской газеты».

До 2022 года отрасль зависела от иностранных деталей, но санкции ускорили переход на местное производство. Правительство ввело льготы для автопроизводителей, в результате они получили компенсацию утильсбора при уровне локализации от 3700 баллов и возможность участия в программе «Автокомпоненты» с низкими ставками по кредитам. Уже профинансировано 47 проектов, включая выпуск подвесок для Lada, алюминиевых картеров для Sollers и деталей двигателей КАМАЗ.

Несмотря на прогресс, остаются сложности. Так, Артем Меренков из ГУУ отметил зависимость от импортных коробок передач и электроники. Но уже в 2025 году в стране планируют локализовать АКПП, ABS, ESP и топливные баки. Стратегия до 2035 года предполагает замену «критичных» компонентов: двигателе, систем безопасности, подушек.

Экономиста Наталия Шувалова также добавила, что уже заменены приводные ремни, радиаторы, сальники. Параллельно развивается инфраструктура. Так, в Ярославской области открыт цех по выплавке жаропрочного чугуна, в Костроме — производство поршневых пальцев.

При этом государство настаивает на обновлении автопарка чиновников российскими автомобилями. Процесс был запущен в конце 2023 года и сейчас набирает обороты.  С 2025 года госструктуры будут закупать только отечественные авто.

При этом эксперты прогнозируют, что к 2030 году Россия полностью закроет ключевые потребности автопрома собственными разработками.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что «Автотор» направил свыше 7 млрд рублей в строительство новых заводов и цехов.

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

У электрокаров «Атом» появится личный консьерж-сервис

Будущие владельцы электромобилей «Атом» получат вместе с машиной сервис удаленного обслуживания.  Вместо личного визита в…

15 часов назад

«Известия»: искусственный интеллект будет искать ямы и дефекты на дорогах

Ученые разработали ИИ для автоматического выявления дефектов дорожного покрытия. Новая технология позволит искать ямы, трещины и…

15 часов назад

Эксперты не правы: китайские автобренды массово опровергают слухи об уходе из РФ

Представители китайских автобрендов стали массово опровергать слухи об уходе с российского авторынка. Поводом послужила публикация…

16 часов назад

«Автовзгляд»: рейтинги надёжности автомобилей вводят в заблуждение

Стоимость обслуживания, расход топлива и возраст моделей - три основных параметра, на которых строятся рейтинги…

16 часов назад

Эксперт Абрамцев назвал три источника, которые нужно избегать при покупке шин

Три источника, где не стоит приобретать комплект резины для автомобиля перечислил начальник отдела технической поддержки…

16 часов назад

Петр Шкуматов: российский автопарк может сократиться вдвое за 10 лет

Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в…

16 часов назад