Право знать

Курс на локализацию: российский автопром наращивает производство автомобилей

Повысить уровень технологического суверенитета и нарастить объем выпуска отечественных машин — такая задача перед российским автопромом была поставлена в 2022 году после ухода иностранных компаний из страны. По итогам прошлого года, выпуск машин увеличился до 40%, а уровень локализации, к примеру, у АвтоВАЗа достиг 95%.

На что делается ставка сегодня, и какие задачи предстоит решить, разбирались журналисты «Российской газеты».

До 2022 года отрасль зависела от иностранных деталей, но санкции ускорили переход на местное производство. Правительство ввело льготы для автопроизводителей, в результате они получили компенсацию утильсбора при уровне локализации от 3700 баллов и возможность участия в программе «Автокомпоненты» с низкими ставками по кредитам. Уже профинансировано 47 проектов, включая выпуск подвесок для Lada, алюминиевых картеров для Sollers и деталей двигателей КАМАЗ.

Несмотря на прогресс, остаются сложности. Так, Артем Меренков из ГУУ отметил зависимость от импортных коробок передач и электроники. Но уже в 2025 году в стране планируют локализовать АКПП, ABS, ESP и топливные баки. Стратегия до 2035 года предполагает замену «критичных» компонентов: двигателе, систем безопасности, подушек.

Экономиста Наталия Шувалова также добавила, что уже заменены приводные ремни, радиаторы, сальники. Параллельно развивается инфраструктура. Так, в Ярославской области открыт цех по выплавке жаропрочного чугуна, в Костроме — производство поршневых пальцев.

При этом государство настаивает на обновлении автопарка чиновников российскими автомобилями. Процесс был запущен в конце 2023 года и сейчас набирает обороты.  С 2025 года госструктуры будут закупать только отечественные авто.

При этом эксперты прогнозируют, что к 2030 году Россия полностью закроет ключевые потребности автопрома собственными разработками.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что «Автотор» направил свыше 7 млрд рублей в строительство новых заводов и цехов.

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

ОТТС получен: второй моделью Knewstar станет перелицованный Geely Atlas

Бренд Knewstar, за которым стоит Geely, получил одобрение типа транспортного средства на вторую модель. Ею…

10 минут назад

Дилер из Германии оценил Lada Niva Legend в 1,85 млн рублей у себя на родине

Один из автосалонов Германии привез на отечественный рынок партию новых Lada Niva Legend и оценил…

49 минут назад

Omoda устроила распродажу C5 2024 года со скидками до 780 тыс. рублей

В России началась распродажа дорестайлинговых кроссоверов Omoda C5 2024 модельного года с максимальной выгодой до…

1 час назад

Продажи китайских авто с пробегом выросли почти на 100% в январе в России

Продажи подержанных легковых автомобилей китайских брендов в России увеличились на 96,6% в январе по сравнению…

1 час назад

«Автовзгляд»: лояльно встретят бренды, которые откровенно не «хлопнули дверью»

Если, немцкий, корейские, французские и японские автобренды действительно вернутся на российский рынок, то компаниям из…

1 час назад

Правительственный Aurus Senat оказался участником ДТП у Красной площади

Премиальный российский автомобиль, на котором ранее передвигалась экс-министр сельского хозяйства России Елена Скрынник, оказался участникам…

2 часа назад