Право знать

Кризис авторынка 2025: дилеры отказываются от «китайцев» и распродают склады

Контроль запасов, ценовая политика и качество продукции станут ключевыми факторами для дилеров в 2025 году. Об этом говорят сразу несколько экспертов, оценивая ситуацию, сложившуюся на российском авторынке.

Тревожной она стала из-за больших складских запасов — порядка 700 тыс. машин, пишет портал 74.RU.

Представители отрасли убеждены, 2025 год станет настоящим испытанием на выносливость для многих китайских брендов, и часть из них покинет рынок, не выдержав конкуренции и жестких условий продаж.

Наиболее уязвимы марки с низкой реализацией и репутационными проблемами. Как отмечает Ирина Франк из FRANK AUTO, речь идет о машинах, требующих частого ремонта. За счет негативных отзывов они вскоре потеряют клиентов.

«В зоне риска находятся такие марки, как Omoda, Jaecoo, Kaiyi, BAIC и некоторые другие бренды с низкими объемами продаж. С рынка точно уйдут те марки, автомобили которых часто посещают сервис с серьезными поломками. Если автомобиль приезжает 2–3 раза в год на ремонт», — отметила специалист.

По мнению автоэксперта Олега Мосеева, чтобы оставаться на рынке РФ, производителям нужно продавать по 600 тыс. машин в год, однако этой планки выдерживают единицы – Haval, Geely и Chery.

Нервозность ощущается у всех производителей. Из-за сложившихся экономических условий они должны поднимать стоимость, но потребители не хотят покупать авто за обоснованные рынком средства. Из-за чего машины то растут в цене, то падают. Ярким примером стал Haval, изменивший прайсы в начале января. Но уже через пару недель цены вернулись на прежний уровень.

При этом дилеры постепенно начинают отказываться от сотрудничества с брендами, которые плохо продаются в стране. Так, «Рольф» уже заявил, что больше не будет сотрудничать с BAIC и Kaiyi.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что экологичные «Соболь» и «Газель» появились в продаже у российских дилеров.

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Росстандарт объявил об отзыве порядка 30 тыс. автомобилей Kia

Компания Kia объявила о старте отзывной кампании, затрагивающей 29 988 транспортных средств, проданных на российском…

4 минуты назад

Автоэксперт назвал три главных критерия при выборе подержанного китайского авто

Несмотря на скептический настрой некоторых россиян, подержанные автомобили из Китая могут стать выгодным приобретением при…

18 минут назад

Юрист Георгиева: за нарушение экостандартов владельцы старых авто получат штраф

От 2 тыс. до 5 тыс. рублей штрафов могут получить владельцы автомобилей, возраст которых старше…

36 минут назад

Автоэксперт Чальцев развенчал мифы о масле с нулевой вязкостью

Масла с нулевой вязкостью универсальны для любых климатических зон и режимов эксплуатации, вопреки сложившемуся мифу…

48 минут назад

«Известия»: россияне увеличили долю продаж премиальных авто с пробегом на 22%

За прошлый год число объявлений о продаже подержанных премиальных автомобилей в России выросло на 22%.…

3 часа назад

АвтоВАЗ рассказал об участии Renault в создании Lada Iskra

Lada Iskra создана силами российских инженеров, и участие Renault в этом процессе стало минимальным. Об…

3 часа назад