Кризис авторынка 2025: дилеры отказываются от «китайцев» и распродают склады
Контроль запасов, ценовая политика и качество продукции станут ключевыми факторами для дилеров в 2025 году. Об этом говорят сразу несколько экспертов, оценивая ситуацию, сложившуюся на российском авторынке.
Тревожной она стала из-за больших складских запасов — порядка 700 тыс. машин, пишет портал 74.RU.
Представители отрасли убеждены, 2025 год станет настоящим испытанием на выносливость для многих китайских брендов, и часть из них покинет рынок, не выдержав конкуренции и жестких условий продаж.
Наиболее уязвимы марки с низкой реализацией и репутационными проблемами. Как отмечает Ирина Франк из FRANK AUTO, речь идет о машинах, требующих частого ремонта. За счет негативных отзывов они вскоре потеряют клиентов.
«В зоне риска находятся такие марки, как Omoda, Jaecoo, Kaiyi, BAIC и некоторые другие бренды с низкими объемами продаж. С рынка точно уйдут те марки, автомобили которых часто посещают сервис с серьезными поломками. Если автомобиль приезжает 2–3 раза в год на ремонт», — отметила специалист.
По мнению автоэксперта Олега Мосеева, чтобы оставаться на рынке РФ, производителям нужно продавать по 600 тыс. машин в год, однако этой планки выдерживают единицы – Haval, Geely и Chery.
Нервозность ощущается у всех производителей. Из-за сложившихся экономических условий они должны поднимать стоимость, но потребители не хотят покупать авто за обоснованные рынком средства. Из-за чего машины то растут в цене, то падают. Ярким примером стал Haval, изменивший прайсы в начале января. Но уже через пару недель цены вернулись на прежний уровень.
При этом дилеры постепенно начинают отказываться от сотрудничества с брендами, которые плохо продаются в стране. Так, «Рольф» уже заявил, что больше не будет сотрудничать с BAIC и Kaiyi.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что экологичные «Соболь» и «Газель» появились в продаже у российских дилеров.