Фото: freepik.com/standret
Захотят ли европейские, корейские и японские бренды возвращаться в Россию, будут ли они также востребованы в стране после прихода китайских производителей, и у кого больше перспектив для возобновления бизнеса, разбирались журналисты «Коммерсантъ».
Оказалось, что все не так просто, и только малая часть может повторить успех до 2022 года.
Издание отметило, что по итогам 2024 года Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen и Porsche зафиксировали снижение прибыли на 28–37%, Stellantis — на 70%, Toyota потеряла 15,8%, Nissan балансирует на грани банкротства. Чтобы остаться на плаву, компании вынуждены сокращать сотрудников. General Motors, Ford, Stellantis, Nissan, Aston Martin, Porsche и Tesla уже объявили об увольнениях.
Volkswagen планирует сократить 30 тыс. рабочих мест до 2030 года, снизить зарплаты и закрыть часть немецких заводов. Tesla уступила статус лидера электромобилей китайской BYD.
Что касается российского авторынка, то небольшие объемы в 1,5 млн продаж, практически полностью контролируются китайскими производителями — за три года они увеличили свою присутствие с 7 до 70%. Поэтому поправить свою ситуацию за счет возвращения вряд ли получится.
При этом часть западных брендов на рынке в том или ином виде осталась, одна больших продаж они не показывают. Например, Solaris (бывший Hyundai) нашел лишь 639 покупателей по итогам 2024 года, и ему, в принципе, проще всего будет вернуться в страну. Но сроки обратного выкупа заканчиваются в январе 2026 года.
Mazda рискует потерять активы во Владивостоке уже осенью. Заводы Renault в Москве и Volkswagen в Калуге перешли новым владельцам. Исключение — Toyota, сохранившая шансы на возврат предприятия в Шушарах из-за того, что до сих пор предприятие не перезапущено.
«Остальным привычным игрокам придется отстраиваться заново, и это выглядит маловероятным: нужна колоссальная уверенность в долгосрочных перспективах подобной затеи, чтобы посреди кризиса вкладывать в нее сотни миллионов долларов», — говорится в публикации.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что на Кубе собрали первый экземпляр УАЗ «Патриот».
Текущее состояние АвтоВАЗа позволяет сохранять финансовую стабильность даже при значительных колебаниях спроса. Так ответили Известиям…
Волжский автозавод сократил количество рабочих смен и объёмы выпуска автомобилей из-за затоваривания складов. Об этом…
Эксперты авторынка скептически отнеслись к новому законопроекту, который подразумевает запрет для дилеров навязывать допы. Они…
Более 50% россиян хотят уложиться в 20 тысяч рублей при приобретении комплекта сменной резины. Речь…
В марте 2025 года в России аналитики зафиксировали продажи 6,8 тыс. новых легких коммерческих автомобилей.…
АвтоВАЗ анонсировал старт продаж обновленной Lada Niva Sport, и приурочил дату начала продаж - 5…