«Коммерсантъ» оценил шансы на возврат западных брендов в Россию

«Коммерсантъ» оценил шансы на возврат западных брендов в Россию
Фото: freepik.com/standret

Новости транспорта

Захотят ли европейские, корейские и японские бренды возвращаться в Россию, будут ли они также востребованы в стране после прихода китайских производителей, и у кого больше перспектив для возобновления бизнеса, разбирались журналисты «Коммерсантъ».

Оказалось, что все не так просто, и только малая часть может повторить успех до 2022 года.

Издание отметило, что по итогам 2024 года Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen и Porsche зафиксировали снижение прибыли на 28–37%, Stellantis — на 70%, Toyota потеряла 15,8%, Nissan балансирует на грани банкротства. Чтобы остаться на плаву, компании вынуждены сокращать сотрудников. General Motors, Ford, Stellantis, Nissan, Aston Martin, Porsche и Tesla уже объявили об увольнениях.

Volkswagen планирует сократить 30 тыс. рабочих мест до 2030 года, снизить зарплаты и закрыть часть немецких заводов. Tesla уступила статус лидера электромобилей китайской BYD.

Что касается российского авторынка, то небольшие объемы в 1,5 млн продаж, практически полностью контролируются китайскими производителями — за три года они увеличили свою присутствие с 7 до 70%. Поэтому поправить свою ситуацию за счет возвращения вряд ли получится.

При этом часть западных брендов на рынке в том или ином виде осталась, одна больших продаж они не показывают. Например, Solaris (бывший Hyundai) нашел лишь 639 покупателей по итогам 2024 года, и ему, в принципе, проще всего будет вернуться в страну. Но сроки обратного выкупа заканчиваются в январе 2026 года.

Mazda рискует потерять активы во Владивостоке уже осенью. Заводы Renault в Москве и Volkswagen в Калуге перешли новым владельцам. Исключение — Toyota, сохранившая шансы на возврат предприятия в Шушарах из-за того, что до сих пор предприятие не перезапущено.

«Остальным привычным игрокам придется отстраиваться заново, и это выглядит маловероятным: нужна колоссальная уверенность в долгосрочных перспективах подобной затеи, чтобы посреди кризиса вкладывать в нее сотни миллионов долларов», — говорится в публикации.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что на Кубе собрали первый экземпляр УАЗ «Патриот».