Право знать

«Ъ»: количество изъятых у нетрезвых водителей авто выросло почти в 10 раз

С 2022 года количество изъятых машин у россиян увеличилось почти в 10 раз: с 614 во втором полугодии 2022-го до 5800 в первой половине 2023 года. Большинство конфискаций связано со статьей 264.1 УК (нетрезвое вождение), а изъятые автомобили в основном направляются на нужды спецоперации.

Об этом пишет «Коммерсантъ», решивший ознакомится о том, как развивается ситуация после решения Конституционного суда об изъятии автомобилей у нетрезвых водителей.

Оказалось, что даже тот факт, что автомобиль находится в залоге у третьих лиц не играет роли. На это указывает решение КС по делу жителя Курской области Даниила Лазовского. Который пытался добиться его отмены, так как машина находилась в залоге у микрофинансовой организации.

При этом не все эксперты согласны с принятой нормой, и видят в ней противоречие. Так, Екатерина Ходжаева, эксперт Института проблем правоприменения, говорит о том, что конфискация предусмотрена для нарушений без жертв, тогда как виновникам ДТП с тяжкими последствиями сохраняют автомобили.

Дело в том, что с июля 2022 года конфискация применяется не только за повторное пьяное вождение, но и за системные нарушения ПДД: езду без прав, выезды на встречную полосу и регулярное превышение скорости.

Ходжаева также указала на злоупотребление со стороны должностных лиц, так как уже есть ряд решений, когда машину забирали даже в том случае, если ее собственник был другой человек.

Эксперты связывают рост конфискаций с упрощенной процедурой возбуждения дел. Для уголовного преследования достаточно двух административных нарушений за год. В результате число осужденных с 2016 года более 75 тыс. человек. Они также отмечают, что нововведение стало инструментом быстрого пополнения госимущества.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что депутат Госдумы Нилов предложил ГАЗу создать минивэн для многодетных семей.

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

У электрокаров «Атом» появится личный консьерж-сервис

Будущие владельцы электромобилей «Атом» получат вместе с машиной сервис удаленного обслуживания.  Вместо личного визита в…

1 день назад

«Известия»: искусственный интеллект будет искать ямы и дефекты на дорогах

Ученые разработали ИИ для автоматического выявления дефектов дорожного покрытия. Новая технология позволит искать ямы, трещины и…

1 день назад

Эксперты не правы: китайские автобренды массово опровергают слухи об уходе из РФ

Представители китайских автобрендов стали массово опровергать слухи об уходе с российского авторынка. Поводом послужила публикация…

1 день назад

«Автовзгляд»: рейтинги надёжности автомобилей вводят в заблуждение

Стоимость обслуживания, расход топлива и возраст моделей - три основных параметра, на которых строятся рейтинги…

1 день назад

Эксперт Абрамцев назвал три источника, которые нужно избегать при покупке шин

Три источника, где не стоит приобретать комплект резины для автомобиля перечислил начальник отдела технической поддержки…

1 день назад

Петр Шкуматов: российский автопарк может сократиться вдвое за 10 лет

Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в…

1 день назад