Китайские автопроизводители могут уйти из России из-за высокой ключевой ставки

Китайские автопроизводители могут уйти из России из-за высокой ключевой ставки
Фото: standret на Freepik

Новости транспорта

Российский авторынок может перестать стать привлекательным для китайских автопроизводителей из-за высокой стоимости кредитов и утилизационного сбора. Об этом шла речь на форуме Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в котором приняли участие журналисты портала «АвтоВзгляд».

Речь шла о том, что некоторые из них могут вовсе покинуть страну, а другие приостановить свою деятельность.

По прогнозам аналитиков, авторынок продолжит свое падение в 2025 году, начавшееся в ноябре, и в результате произойдет сокращение дилерских сетей и остановка развития модельного ряда у представленных в России китайских компаний.

Усугубляет ситуацию и высокая ставка рефинансирования, которая сделала кредит и лизинг недоступным.

Эксперты подчеркнули, что россияне все чаще начали отказываться от покупки автомобилей и предпочитают хранить деньги на депозитах, чтобы получить максимальный доход с процентов.

Давит на рынок и поднявшийся с 1 января утильсбор, из-за которого автомобили будут дороже еще на 100 тыс. рублей.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что россияне увеличили долю автокредитов в 2024 году на 73%.