Право знать

Китайские автомобили стремятся к 75-процентной доли в российских таксопарках

Доля китайских автомобилей в таксопарках России может достигнуть 75 процентов. Такую ситуацию спрогнозировала председатель общественного совета по развитию такси в России Ирина Зарипова, отметив, что скачок произойдет в случае принятия закон о локализации.

Журналистам «Парламентской газете» она сообщила, что тогда таксопаркам придется выбирать из Haval, Evolute, «Москвич» и АвтоВАЗ. Именно эти четыре крупных игрока российского автопрома станут полноправными фаворитами.

Пока же, по данным журнала «Авто.ру», их доля уже составляет 30 процентов, но продолжает расти.

Но Зарипова подчеркивает, в целом таксопарки высоко оценивают китайские автомобили. Опрос общественного совета показал, что водители предпочитают именно эти машины при комплектовании автопарков. Затем следуют отечественные автомобили, а европейские и американские иномарки выбирают куда реже.

Она отмечает, что после принятия закона о локализации такси, три четверти автопарков будут состоять из китайских технологий, поскольку три из четырех крупных игроков занимаются сборкой импортированных автомобилей. В настоящее время решение о втором чтении закона остается открытым.

Тем временем эксперты отрасли остаются недовольными качеством китайских машин, указывая на недолговечность и склонность двигателей быстро выходить из строя.

Это подтверждают в профсоюзе «Таксист», отмечая, что китайские автомобили не всегда могут выдержать требуемый срок службы без значительных вложений. Заместитель председателя профсоюза Андрей Попков, указывает на проблемы с двигателями уже после 120-150 тысяч километров.

«Вопрос еще и в запчастях. У нас нет заводов, которые выпускали бы запчасти для китайских автомобилей. Раньше, например, для корейских и японских брендов они изготавливались прямо на месте. Сейчас — только импорт. Это тоже приведет к росту издержек», — отметил Попков.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоэксперт Зиновьев назвал лучшие варианты кроссовера Hyundai ix35.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ не намерен устанавливать на Lada Niva автоматическую коробку передач

Российский внедорожник Lada Niva останется с родной механической коробкой передач. У АвтоВАЗа нет планов оснащать…

8 минут назад

Инспекторы Ространснадзора получат AR-очки для проведения проверок на дорогах

Очки дополненной реальности могут в ближайшее время пополнить инструментарий инспекторов Ространснадзора. Их работу продемонстрировали на…

18 минут назад

Трушкова из «Рольф» обозначила ряд основных причин для визита авто в СТО

Появление предупреждающих индикаторов на приборной панели, посторонних звуков или снижении уровня технических жидкостей считаются опасными…

27 минут назад

Автоэксперт Михайлюта назвал Jeep Cherokee одной из проблемных иномарок зимой

Особенности дизайна, системы привода или используемые материалы при производстве автомобилей могут оказать негативное действие во…

36 минут назад

Глава Минтранса назвал лучший вид транспорта: Велосипед люблю

Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…

18 часов назад

Продажи премиальных машин в октябре достигли максимума за последние 7 месяцев

В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…

18 часов назад