К концу 2023 года китайские производители займут 60% российского рынка

Новости транспорта

Активное присутствие китайских автомобильных брендов на российском рынке должно помочь восстановить объемы продаж новых автомобилей в стране до уровня 2021 года в течение 3-4 лет, считает генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. По его прогнозам, доля китайских брендов на российском рынке к концу 2023 года займет порядка 60%.

Свое мнение он озвучил журналистам «Российской газеты».

Основная доля продаж сосредоточится вокруг Haval, Geely и Chery, помогать завоевывать российский авторынок им будут Changan, Great Wall, FAW, GAC, JAC, Kaiyi, BAIC, Omoda, Tank, Jetour и др.

В прогноз отлично впишутся продажи и премиальных брендов – Exeed и Hongqi, который до конца года должен появиться в России.

При этом Ольховский отметил растущее качество китайский автомобилей, которое подтверждают общемировые продажи. Так, в 2022 году производители КНР реализовали 26 млн автомобилей, и это в 2 раза превышает объем американского рынка.

По его мнению, и россияне стали уважительнее относится к автопрому из Китая. Кроме того, в отечественных автомобилях в настоящее время присутствует множество компонентов, произведенных там.

Таким образом выбора у россиян нет, купив отечественную или китайскую машину результат будет един. Брендов из других стран в России не представлено.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что представители иранского и индийского автопрома, ранее проявлявшие интерес к российскому рынку, так на нем и не появились. И если вторые только говорили о возможных перспективах, то первые даже озвучили конкретные сроки поставки авто и развитие дилерской сети. Но воз и ныне там.