«Известия»: ждать ли снижения цен на китайские автомобили
Затоваривание складов китайскими автомобилями, а также желание занять практически весь российский авторынок производителями из КНР может способствовать снижению стоимости машин на бренды из Поднебесной.
Но эксперты не советуют рассчитывать на обвал цен, а некоторые из них, напротив, говорят о повышении с начала года на 10-20%.
По данным аналитиков на складах дилеров скопилось порядка 175 тыс. автомобилей из КНР, в то же время в 2024 году они намерены продать в России 1,2 млн автомобилей.
Вызовет ли это волну скидок, поинтересовались у представителей отрасли журналисты «Известий».
«За 2023 год цены на авто в массовом сегменте увеличились на 22%, что не привело к снижению спроса, а даже наоборот. С начала 2024 года ожидается рост стоимости новых автомобилей на 10–20% практически во всех сегментах», — рассказали в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».
По мнению автоэксперта Максима Давиденко снижение все же произойдет, но именно там, где случилось наибольшее затоваривание авто. Цены будут падать вовсе не стремительно, а примерно на 5–10% относительно 2023 года.
Специалисты отмечают, что значительного снижения стоимости авто не произойдет из-за зависимости от импорта у отечественных производителей, и высоких налогов и сборов, сложной логистики и нестабильного рубля у китайских.
Кроме того, спрос на первичном авторынке будет поддерживаться дефицитом на вторичном. В этом году многие россияне обратили на него внимание, и в результате хороших и свежих машин там практически не осталось.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что китайские автокомпании готовят новинки и скидки для россиян.