«Известия» выяснили, сохранятся ли поставки автомобилей по параллельному импорту
Поставки автомобилей по параллельному импорту показали снижение по итогам ноября 2023 года. По данным аналитиков «Автостата» всего по альтернативным каналам в Россию поступило 8% от всех машин. В октябре показатель составлял 11%.
В качестве главных причин эксперты называют повышение ставок утильсбора, нестабильный рубль, а также новый порядок оформления таких машин. Теперь ввозить по параллельному импорту марки, которые официально представлены в стране, нельзя.
Некоторые крупные игроки рынка стали постепенно отказываться от такой схемы ввоза и продажи авто. Среди них «ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр», заявившие о сокращении поставок. Другие же, например, «Авилон» пока не готовы к глобальным переменам, и отмечаю, что это направление рентабильно.
Эксперты уверены, «серый» импорт полностью не исчезнет в России, но его доля уменьшится до 3-5% от общего числа автопродукции.
«Всегда найдутся люди, которые намерены ездить на премиальных моделях европейских, японских или американских марок. И они готовы смириться с высокой стоимостью этих автомобилей, а также сложностями в поставках и длительным ожиданием запчастей для них», — уверен вице-президент НАС Ян Хайцеэр.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что озвучены китайские бренды, на которые чаще всего жалуются россияне.