«Известия»: в России усложнят ввоз популярных электрокаров из Китая
Приобрести популярные модели китайских электрокаров у крупных поставщиков в России станет сложнее.
Дело в том, что марки машин не попали в список Минпромторга в качестве разрешенных к ввозу транспортных средств по параллельному импорту, пишут «Известия» со ссылкой на «Авилон Электро».
«Привезти и приобрести популярные китайские электромобили таких брендов, как, например, Zeekr, Avatr, Li, HiPhi, Lotus, у надежного поставщика-юрлица (с НДС, корректным таможенным оформлением и т.д.) или в лизинг станет невозможно», — отметил директор компании Сергей Мелюх в беседе с журналистами издания.
Проблема в том, что дилеры не смогут получить ОТТС без разрешения производителя, из-за чего запасы гибридов и электрокаров постепенно в стране будут сокращаться, а цены расти.
Эксперты автоотрасли с одной стороны поддерживают решение властей о необходимости получать на такие автомобили ОТТС, с другой констатируют – процедура станет более сложной и дорогостоящей.
Сроки получения сертификата составляют от 2,5 до 12 месяцев, а стоимость варьируется от 4 до 15 млн рублей. Плюс – длительный переговорный процесс с поставщиком.
В РОАД считают, что такая ситуация не окажет существенного влияния на рынок, так как доля гибридов и электромобилей в стране в 2023 году составила 3% от общего числа продаж.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что УАЗ модернизует передние мосты своих внедорожников и пикапа.