«Известия»: российский авторынок пополнится 10 новыми брендами в 2025 году

Марки, разработанные специально для производства в России, а также китайские электромобили и гибриды, которые ранее поставлялись неофициально, должны наполнить авторынок в 2025 году. Ожидается выход как минимум десяти новых брендов.
Об этом пишут «Известия», пообщавшись с представителями автобизнеса, а также изучив данные Росстандарта.
Так, уже во втором полугодии состоится запуск серийного производства автомобилей под новой российской маркой Tenet на бывшем заводе Volkswagen в Калужской области.
По данным Росстандарта, там будут выпускаться автомобили на базе Chery. Также в документах есть информация о марке Esteo, которая, вероятно, будет основана на платформе Exeed.
Еще совместный проект Sollers и JAC предполагает производство автомобилей под двумя брендами одновременно, с различиями в комплектациях.
Российский дистрибьютор Jetour зарегистрировал домен, связанный с новым брендом Votour, и это тоже говорит о планах по выпуску автомобилей, а названиями для них могут стать запатентованные ранее Venxtor, Teres, Stelio и Reelm.
Параллельно на рынок выходят китайские бренды Lixiang и Zeekr, ранее поставлявшиеся неофициально. Компания «Слава Моторс Рус», представляющая в России модели Belgee, уже зарегистрировала новый логотип для бренда Nordcross, под которым будут продаваться автомобили Zeekr, Lynk&Co и Lotus.
В феврале 2025 года стартовали официальные продажи гибридного внедорожника Rox 01, ранее известного как Polar Stone 01. Концерн Sinomach, отвечающий за дистрибуцию, провел русификацию мультимедийной системы и получил необходимые сертификаты. В планах компании — запуск электромобилей Xiaomi на российском рынке. Также в этом году ожидается начало продаж электрокроссоверов Avatr и бренда Exlantix, который представит электрический седан ES и гибридный кроссовер ET.
Южнокорейский автопроизводитель KGM (бывший SsangYong) планирует вывести на рынок три кроссовера: Tivoli, Korando и Torres. Осенью 2025 года ожидается появление рамного внедорожника Rexton. Производство этих моделей в Калининградской области планируется наладить к концу года.
АвтоВАЗ также анонсировал запуск нового бренда, ориентированного на коммерческие автомобили. Таким образом российский производитель решил идти в ногу с китайскими производителями, развивающими сеть суббрендов.
Ранее «Новости транспорта» писали, что россияне потратили 36,5 млрд рублей на покупку новых автомобилей Lada в январе.