«Известия» рассказали, как российские грузовики конкурируют с китайскими

«Известия» рассказали, как российские грузовики конкурируют с китайскими
Фото: aleksandarlittlewolf на Freepik

Новости транспорта

Почти 60% российского рынка грузовиков в настоящее время принадлежит «китайцам», а некогда самым востребованным российскому и белорусском бренды приходится вступать в жесткую конкурентную борьбу.

Такой информацией на выставке «Комтранс» с журналистами «Известий» поделился гендиректор КамАЗа Сергей Когогин. Он подчеркнул, что главной задачей года была локализации автокомпонентов и с ней на автозаводе справились.

«Сотни деталей были локализованы на территории России как самим КамАЗом, так и нашими партнерами», — подчеркнул он.

Но закрыть полностью потребности рынка производителю не удается, поэтому бренды из КНР буквально захватывают рынок.

В НАПИ подсчитали, что наибольшие успехи у марок из КНР в сегменте самосвалов, в 2023 году их доля выросла до 79,2%. Также они активно осваивают сегменты седельных тягачей (72,1%) и строительной техники (56,4%).

При этом рост рынка в этом году эксперты и представители отрасли называют аномальным. По прогнозам аналитиков продажи грузовиков до конца готова составят порядка 130 тыс. единиц ТС. Но в 2024 году он покажет снижения, так как произойдет насыщение и начнется жесткая конкурентная борьба за клиента.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что УАЗ запустили производство Sollers Argo по полному циклу.