«Известия» рассказали, как новогодние скидки повлияют на авторынок в декабре
Смогут ли предновогодние скидки и акции оживить российский авторынок после снижения продаж в ноябре, что может простимулировать продажи, кроме бонусов, и какие прогнозы составляют представители авторитейла на 2024 год, узнали журналисты «Известий».
Эксперты убеждены, декабрь в плане реализации авто станет лучше ноября, но не только за счет подарков производителей. Главред журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что на спрос повлияют слухи о предстоящем в начале года увеличении цен на машины, а также разговоры об очередном повышении ключевой ставки ЦБ.
«Понимая, что в этом случае и без того чрезвычайно дорогие автокредиты станут совсем недоступными, потенциальные покупатели могут всё же решиться на приобретение машины с привлечением займов по принципу «пока еще можно», — отметил он.
«Начиная с середины месяца можно ожидать увеличения спроса, в том числе на фоне ожидания роста цен в будущем, — высказал свое мнение директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Перов.
Прогнозы на 2024 год у экспертов не радужные. Объемы продаж в начале года вряд ли продемонстрируют рост, да и в целом заметного увеличения продаж ждать не стоит. Одна из главных причин – слишком высокие ставки по автокредиту.
Даже если Центробанк понизит ключевую ставку, то на покупательской способности это скажется только во второй половине следующего года, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоэксперты объяснили снижение стоимости «Москвичей», Geely и Haval.