«Известия»: порядка 90% россиян переплачивают при покупке авто из-за допуслуг

Покупка автомобиля в салоне может обойтись на 50% дороже из-за навязывания различных дополнительных услуг. Причем некоторые из них, например, антикоррозийная обработка днища или коврики, идут вместе с машиной с завода, но продавцы это скрывают от клиентов.
Таким образом в дилерских центрах увеличивают маржу, а некоторые продовцы прямо говорят, что если покупатель не оформит какие-либо допы, то тот ничего не заработает.
В ситуации разбирались журналисты «Известий» и выяснили, что порядка 90% граждан сталкиваются с навязыванием услуг, а в судах до 30% исков касаются таких разбирательств.
Эксперты и автолюбители рассказали, что дополнительное оборудование прибавляет примерно 10% к первоначальной цене машины, еще до 40% — различные страховки и гарантии помощи на дороге.
Адвокат Адвокатской палаты Москвы Марьяна Хаджиева напомнила россиянам, что действующее законодательство позволяет отказаться от заключенного договора оказания услуг и вернуть деньги в течение 14 дней с момента покупки.
Она также посоветовала выходить на сделку по покупке авто вместе с юристом, так как продавцы, видя, что с документами тщательно знакомятся, понимают, обмануть клиента не получится.
Ситуацией озаботились и в Госдуме. В конце января депутаты в первом чтении одобрили законопроект о защите граждан от навязывания дополнительных платных товаров и услуг. Если он будет принят, то дилеры смогут предлагать допники только после заключения основного договора.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что более 70% автомобилей в стране старше 10 лет.