«Известия»: ОСАГО для такси предложили сделать гибридным
Центр стратегических разработок провел опрос и выяснил, что специальный полис ОСАГО для такси имеют только 56% водителей, у 39% обычный полис, а 5% вообще ездят без него.
При этом большая часть – 53% не оформляют специальную страховку из-за ее дороговизны.
При этом в ЦСР считают, что стоимость полиса и усиление контроля в этом области могут привести к серьезным экономическим последствиям – таксисты начнут уходить их сферы.
«По нашим оценкам, из-за этого с рынка может уйти более 200 тыс. водителей, что в конечном итоге приведет к росту тарифов на услуги такси примерно на 30%», — рассказал «Известиям» директор организации Михаил Гордеев.
Выход, который предлагают аналитики – гибридная страховка на удобный период, начиная от одного часа.
Подобной практикой уже давно пользуются в США, Канаде, Индии и Малайзии. Страховка начинает действовать с момента получения заказа таксистом.
В Минтрансе идею назвали интересной, а заместитель директора департамента развития имущественного страхования физических лиц Всероссийского союза страховщиков, советник президента РСА Михаил Порватов высказал свои сомнения по этому поводу. Он отметил, что недобросовестные таксисты могут оформить такой полис при наступлении страхового случая.
Руководитель Центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус напомнил про трехдневный срок, спустя который начинает действовать оформленная страховка и засомневался, что гибридное страхование решит проблему с аварийностью такси. Он считает, что нужно рассмотреть вопрос о субсидировании отрасли в этом вопросе.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что страховщики рассказали о выплатах за повреждения дорожных конструкций водителями.