Право знать

«Известия»: локализацию такси предложили отсрочить на год

Обеспечить службы такси автомобилями с долей локализации 3200 баллов, о которой говорят власти, в настоящее время практически невозможно. Под такие требования подходит всего 4 модели АвтоВАЗа, а становится монополистами в сегменте компания считает неправильным.

О том, как обеспечить выполнение Закона от таки представителям отрасли, шла речь на круглом столе с участием всех заинтересованных лиц.

В результате главными предложениями стали отсрочка на год, так как ни таксомоторные службы, ни производители автомобилей не готовы выполнить требования, а также исключения самозанятых водителей из под них.

«Для нас такая монополия будет только во вред. Требования к локализации такси должны быть разумными, выполнимыми и обеспечивать таксистам возможность выбора», — сказал вице-президент АвтоВАЗа Сергей Громак.

С ним оказался согласен и генерального директора по правовым вопросам ООО «Хавейл Мотор Мануфекчуринг Рус» Иван Душкин, который добавил, что достичь предлагаемого властями уровня локализации в одночасье невозможно.

В свою очередь директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин добавил, что если оставить требования для самозанятых таксистов, то отрасль начнет уходить в серую зону, и это уже происходит из-за растущих к таксистам требования. Уже сейчас нехватка водителей составляет 35%, и дальше цифра будет только расти.

«Уже сейчас мы видим, что примерно 10,5 млн поездок совершаются посредством чатов в ТГ-каналах. Это и есть та самая «серая зона» такси, в которую могут уйти самозанятые водители», — сказал он.

Ранее «Новости транспорта» писали, что ВШЭ оценила потери бюджета из-за локализации такси оценили в 350 млрд рублей

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Новый «китаец» или поддержанный «немец»: автоподборщик Шагапов все объяснил

Уровень технической грамотности и готовности вкладывать средства в автомобиль должны стать основополагающими при выборе автомобиля.…

4 часа назад

РСА: китайские автомобили выбились в лидеры по числу угонов в 2024 году

Российский союз автостраховщиков (РСА) озвучил статистику по угонам автомобилей за 2024 год. Согласно данным, лидерами…

4 часа назад

Корейский KGM официально поступил на российский авторынок с тремя моделями

В России официально стартовали продажи автомобилей южнокорейского бренда KGM, ранее известного как SsangYong. Информацию подтвердил…

4 часа назад

«Автостат»: ввоз праворульных автомобилей за три года вырос до 60,5%

За последние три года в Россию ввезено порядка 60,5% машин с пробегом оснащенных правым рулем,…

4 часа назад

Kia Sportage 2025 года появились в России от 4,55 млн рублей

Kia Sportage 2025 модельного года появились у российских дилеров в нескольких комплектациях. Машины завезены по…

6 часов назад

Громак: на создание минивэна Lada B-Van понадобится 21 млрд рублей

Разработка и подготовка к выпуску минивэна от АвтоВАЗа потребует инвестиций в размере 21 млрд рублей.…

6 часов назад