«Известия»: локализацию такси предложили отсрочить на год

Обеспечить службы такси автомобилями с долей локализации 3200 баллов, о которой говорят власти, в настоящее время практически невозможно. Под такие требования подходит всего 4 модели АвтоВАЗа, а становится монополистами в сегменте компания считает неправильным.
О том, как обеспечить выполнение Закона от таки представителям отрасли, шла речь на круглом столе с участием всех заинтересованных лиц.
В результате главными предложениями стали отсрочка на год, так как ни таксомоторные службы, ни производители автомобилей не готовы выполнить требования, а также исключения самозанятых водителей из под них.
«Для нас такая монополия будет только во вред. Требования к локализации такси должны быть разумными, выполнимыми и обеспечивать таксистам возможность выбора», — сказал вице-президент АвтоВАЗа Сергей Громак.
С ним оказался согласен и генерального директора по правовым вопросам ООО «Хавейл Мотор Мануфекчуринг Рус» Иван Душкин, который добавил, что достичь предлагаемого властями уровня локализации в одночасье невозможно.
В свою очередь директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин добавил, что если оставить требования для самозанятых таксистов, то отрасль начнет уходить в серую зону, и это уже происходит из-за растущих к таксистам требования. Уже сейчас нехватка водителей составляет 35%, и дальше цифра будет только расти.
«Уже сейчас мы видим, что примерно 10,5 млн поездок совершаются посредством чатов в ТГ-каналах. Это и есть та самая «серая зона» такси, в которую могут уйти самозанятые водители», — сказал он.
Ранее «Новости транспорта» писали, что ВШЭ оценила потери бюджета из-за локализации такси оценили в 350 млрд рублей