Право знать

«Известия»: Дворы могут попасть под запрет для такси

В России могут запретить парковку и стоянку автомобилей такси в жилой зоне более чем на 30 минут. С таким предложением выступил вице-спикер Госдумы Борис Чернышов, а в ГИБДД его инициативу в целом поддержали.

При этом в Госавтоинспекции отметили, что вопрос требует детальной проработки, пишут «Известия».

Для того чтобы разгрузить дворы от машин, Чернышов предлагает штрафовать задержавшихся у дома таксистов, или же вовсе эвакуировать автомобиль на штрафстоянку.

Автоэксперты отнеслись к такому предложению неоднозначно, подчеркнув, что сегодня порядка 71% таксистов работают на личном транспорте.

Именно поэтому председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова считает идею «странной и непродуманной», а руководитель Центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус напоминает, что она не нова и существовала в советский период, но тогда служба такси была организована иначе.

«Подобная инициатива имеет право на жизнь в механизме работы такси, существовавшем в СССР, когда водитель, выходя на работу, забирал машину в таксопарке, а после окончания смены возвращал автомобиль в таксопарк. В нынешней модели, когда автомобили такси круглосуточно находятся во владении водителя, она практически нежизнеспособна. Таксопарков в привычном понимании уже не осталось, а строить новые в существующих условиях экономически нецелесообразно», — сказал собеседник.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин согласен с предыдущими спикерами и подчеркивает, что за эту инициативу рублем заплатят россияне, так как она неизбежно приведет к росту цен. Он рассказал, что стоимость одного парковочного места в столице в год составляет порядка 1 млн рублей, и ее, конечно же, включат в оплату услуг.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что «Яндекс.Такси» объяснил рост цен на услуги нехваткой водителей.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Глава Минтранса назвал лучший вид транспорта: Велосипед люблю

Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…

8 часов назад

Продажи премиальных машин в октябре достигли максимума за последние 7 месяцев

В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…

9 часов назад

Пошли на рекорд: РЖД намерены до конца года перевести 1,2 млрд пассажиров

Очередной рекорд по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом решили установить в России. РЖД намерены завершить год…

9 часов назад

В Госдуме предложили освободить от медосмотров самозанятых таксистов

Депутаты Госдумы разработали поправки к закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», касающиеся…

9 часов назад

Автоэксперт Рязанов нашел 12 проблем у подержанного УАЗ «Патриот»

Коррозия, перебои в работе центрального замка, мультимедийной системы, сервоприводов стекол и прочих опций — это…

9 часов назад

Минтранс: проблемы с двигателями Airbus neo не окажут влияния на перевозки в РФ

В авиаотрасли знали о проблемах с двигателями Airbus neo. Их пытаются решить не только в…

9 часов назад