Количество зарегистрированных электромобилей в России на конец 2024 года превысило 60 тысяч, и это говорит о растущем интересе автолюбителей к новым технологиям, также продажи стимулируют льготы, в частности бесплатный проезд по платным трассам, пишут «Известия» со ссылкой на Минэкономразвития.
Сообщается, что порядка 10,6 тыс. владельцев электромобилей воспользовались таким правом, а рост, по сравнению с результатами годичной давности, составил 150%.
В Правительстве заинтересовано в развитии «зеленого» транспорта в стране, и намерены увеличить долю электромобилей до 10% от общего объема производства к 2030 году и установить более 25 тыс. зарядных станций.
При этом там отменили льготы для иномарок на электротяге, оставив из только для локализованных в стране машин.
Тем не менее, несмотря на рекордные продажи в 2024 году, доля электромобилей на рынке снижается, и лидером остается китайская марка Zeekr.
Эксперты прогнозируют, что ограничения на льготы повлияют на трафик электромобилей, однако общее количество будет сохраняться на прежнем уровне. В 2025 году ожидается снижение продаж из-за повышения цен на электромобили.
«Думаю, продажи электромобилей в 2025 году будут значительно ниже, чем в 2024-м, так как будет падение по импортным машинам. Сейчас всё выглядит так, что любой электромобиль как минимум в полтора раза дороже сопоставимого с ним бензинового. А если автомобили и так стоят дорого, то какой смысл переплачивать», — считает эксперт направления «Народный фронт. Аналитика» Петр Шкуматов.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что затоваривание вряд ли снизит цену на «китайцев» больше, чем на 30%.
Владельцы кроссовера Chery Tiggo 4 New за пять лет потратят на его обслуживание 2,1 миллиона…
Запуск двигателя автомобиля зимой усложняется из-за высокой нагрузки на стартер из-за густого масла и снижения…
Дешевые неоригинальные автомобильные стекла изготавливаются из низкокачественных материалов, и быстро разрушаются и мутнеют. Об этом…
Li Xiang, Toyota и Hyundai стали самыми популярными автомобилями, ввезенным из-за границы по серым схемам.…
Отсутствие антикоррозийной обработки делает уязвимыми китайские автомобили к коррозии. Причем речь идет не только о…
Вторичные санкции, усложнение логистики и проблемы с платежами могут спровоцировать много сложностей с обслуживанием иномарок…