Право знать

«Известия»: число электромобилей в России превысило 60 тыс. единиц

Количество зарегистрированных электромобилей в России на конец 2024 года превысило 60 тысяч, и это говорит о растущем интересе автолюбителей к новым технологиям, также продажи стимулируют льготы, в частности бесплатный проезд по платным трассам, пишут «Известия» со ссылкой на Минэкономразвития.

Сообщается, что порядка 10,6 тыс. владельцев электромобилей воспользовались таким правом, а рост, по сравнению с результатами годичной давности, составил 150%.

В Правительстве заинтересовано в развитии «зеленого» транспорта в стране, и намерены увеличить долю электромобилей до 10% от общего объема производства к 2030 году и установить более 25 тыс. зарядных станций.

При этом там отменили льготы для иномарок на электротяге, оставив из только для локализованных в стране машин.

Тем не менее, несмотря на рекордные продажи в 2024 году, доля электромобилей на рынке снижается, и лидером остается китайская марка Zeekr.

Эксперты прогнозируют, что ограничения на льготы повлияют на трафик электромобилей, однако общее количество будет сохраняться на прежнем уровне. В 2025 году ожидается снижение продаж из-за повышения цен на электромобили.

«Думаю, продажи электромобилей в 2025 году будут значительно ниже, чем в 2024-м, так как будет падение по импортным машинам. Сейчас всё выглядит так, что любой электромобиль как минимум в полтора раза дороже сопоставимого с ним бензинового. А если автомобили и так стоят дорого, то какой смысл переплачивать», — считает эксперт направления «Народный фронт. Аналитика» Петр Шкуматов.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что затоваривание вряд ли снизит цену на «китайцев» больше, чем на 30%.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

У электрокаров «Атом» появится личный консьерж-сервис

Будущие владельцы электромобилей «Атом» получат вместе с машиной сервис удаленного обслуживания.  Вместо личного визита в…

14 часов назад

«Известия»: искусственный интеллект будет искать ямы и дефекты на дорогах

Ученые разработали ИИ для автоматического выявления дефектов дорожного покрытия. Новая технология позволит искать ямы, трещины и…

14 часов назад

Эксперты не правы: китайские автобренды массово опровергают слухи об уходе из РФ

Представители китайских автобрендов стали массово опровергать слухи об уходе с российского авторынка. Поводом послужила публикация…

14 часов назад

«Автовзгляд»: рейтинги надёжности автомобилей вводят в заблуждение

Стоимость обслуживания, расход топлива и возраст моделей - три основных параметра, на которых строятся рейтинги…

14 часов назад

Эксперт Абрамцев назвал три источника, которые нужно избегать при покупке шин

Три источника, где не стоит приобретать комплект резины для автомобиля перечислил начальник отдела технической поддержки…

15 часов назад

Петр Шкуматов: российский автопарк может сократиться вдвое за 10 лет

Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в…

15 часов назад