Исследование: китайские бренды заняли 60% рынка новых автомобилей в России

Исследование: китайские бренды заняли 60% рынка новых автомобилей в России
Фото: ru.freepik.com / tawatchai07

Новости транспорта

По итогам года китайские бренды заняли 60% рынка новых автомобилей, в то время как российские марки составили 30%, а автомобили европейских и других производителей — 10%.

Такие данные содержатся в масштабном исследовании, подготовленном студентами Новгородского госуниверситета, передает телеканал «Известия».

В отчете сообщается, что за первые 11 месяцев 2024 года общая стоимость поставок китайских легковых автомобилей в Россию увеличилась более чем на 28,5%, достигнув почти 14 млрд долларов.

Также наблюдается рост стоимости импортируемых запчастей к этим автомобилям — на 29,3%, что эквивалентно 2,39 млрд долларов за тот же период.

«Китайские компании локализуют производства в РФ, что упрощает логистику. Также КНР и РФ развивают партнерство в области создании новых авто», — говорится в исследовании.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в 2024 году в России было продано 1 836 029 новых транспортных средств возрастом до трех лет, и это оказалось на 39% больше, чем в 2023 году. Такие данные озвучили в Минпромторге, подчеркнув, что более 829 тысяч автомобилей пришлось на отечественные марки.