«Ъ»: импортеры и перевозчики пожаловались на заторы на границе с Китаем
В преддверии повышения утилизационного сбора, импортеры пытаются ввести как можно больше продукции в Россию, на которые он распространяется, и создают огромные очереди на границе.
По данным перевозчиков, очереди уже достигают недели и будут только увеличиваться, пишет «КоммерсантЪ» после беседы с представителями отрасли.
Пробки начали появляться примерно с конца июля, а объем ввоза автомобилей в Россию из Китая уже удвоился по сравнению с прошлогодними показателями.
С 1 октября размер утильсбора на новые легковые автомобили с двигателем объемом от 1 л до 2 л должен вырасти с 300,6 тыс. руб. до 556 тыс. руб. На машины с двигателем от 2 л до более 3 л платеж увеличивается в 1,8 раза, до 556,2 тыс. руб. — 2,2 млн руб. в зависимости от объема, напоминает издание со ссылкой на предложение Минпромторга.
Окончательное решение по этому вопросу еще не принято.
Ранее «Новости транспорта» писали, что в сентябре на российском автомобильном рынке ожидаются рекордные продажи, так как ключевой датой для большинства покупателей остается 1 октября, когда должна вырасти плата за ввозные пошлины.