Право знать

ФТС взыскала с бывшего сотрудника автосалона 700 тыс. недоплаченного утильсбора

Житель Саратовской области вынужден доплатить 700 тыс. рублей за ввоз автомобилей по параллельному импорту, инициированному работодателем с 2022 по 2023 годы.

В интервью порталу 74.RU он рассказал, что в те годы работал в автосалоне, и после ухода западных компаний, руководитель принял решение организовать ввоз машин из Казахстана. Автомобили закупались у официальных дилеров, но из-за боязни вторичных санкций, компании отказывались от их продажи юридическим лицам.

Тогда работодатель обязал сотрудников быть посредниками в закупке, тем более что по закону количество машин на тот момент не регламентировалось. Мужчина отмечает, что такой схемой пользовались все автосалоны, и отвечать за действия сейчас также приходится многим, но не юрлицам, а обычным работникам.

Конкретно он стал покупателем четырех автомобилей, заплатив утильсбор как частник. А в конце 2023 года получил судебный приказ с требованием доплатить недостающие деньги, так как ФТС сочло, что четыре машины для личного пользования слишком много.

Обращаться за помощью к руководству салона не имело смысла, сотрудник уволился оттуда, а отношения испортились. Он пошел в суд и попытался там доказать свою непричастность к ситуации, но не смог.

По его мнению, юрист понадеялся на выигрыш по причине процессуальных нарушений, но суд учитывать это не стал.

В результате вместе с пениями и штрафами мужчине нужно отдать 800 тыс. рублей.

«Таких ситуаций очень много: некоторым из парней пришли требования доплатить 15 миллионов рублей, но это в каком-то смысле даже проще: можно сразу подавать на банкротство», — рассказал он.

Сам бывший сотрудник автосалона намерен взять кредит и расплатиться с долгами, так как другой ситуации не видит. А юристы предупреждают, что после августа 2023 года ответственность за правильную оплату утильсбора теперь находится у покупателей.

Срок исковой давности по таким делам составляет три года, в течение которых ФТС может потребовать у автовладельца доплату, а в случае отказа — обратиться в суд и добиться приостановки регистрации автомобиля.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Jetour намерен произвести в России 30-50 тыс. автомобилей в 2024 году.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Глава Минтранса назвал лучший вид транспорта: Велосипед люблю

Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…

14 часов назад

Продажи премиальных машин в октябре достигли максимума за последние 7 месяцев

В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…

15 часов назад

Пошли на рекорд: РЖД намерены до конца года перевести 1,2 млрд пассажиров

Очередной рекорд по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом решили установить в России. РЖД намерены завершить год…

15 часов назад

В Госдуме предложили освободить от медосмотров самозанятых таксистов

Депутаты Госдумы разработали поправки к закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», касающиеся…

15 часов назад

Автоэксперт Рязанов нашел 12 проблем у подержанного УАЗ «Патриот»

Коррозия, перебои в работе центрального замка, мультимедийной системы, сервоприводов стекол и прочих опций — это…

15 часов назад

Минтранс: проблемы с двигателями Airbus neo не окажут влияния на перевозки в РФ

В авиаотрасли знали о проблемах с двигателями Airbus neo. Их пытаются решить не только в…

15 часов назад