ФТС взыскала с бывшего сотрудника автосалона 700 тыс. недоплаченного утильсбора
Житель Саратовской области вынужден доплатить 700 тыс. рублей за ввоз автомобилей по параллельному импорту, инициированному работодателем с 2022 по 2023 годы.
В интервью порталу 74.RU он рассказал, что в те годы работал в автосалоне, и после ухода западных компаний, руководитель принял решение организовать ввоз машин из Казахстана. Автомобили закупались у официальных дилеров, но из-за боязни вторичных санкций, компании отказывались от их продажи юридическим лицам.
Тогда работодатель обязал сотрудников быть посредниками в закупке, тем более что по закону количество машин на тот момент не регламентировалось. Мужчина отмечает, что такой схемой пользовались все автосалоны, и отвечать за действия сейчас также приходится многим, но не юрлицам, а обычным работникам.
Конкретно он стал покупателем четырех автомобилей, заплатив утильсбор как частник. А в конце 2023 года получил судебный приказ с требованием доплатить недостающие деньги, так как ФТС сочло, что четыре машины для личного пользования слишком много.
Обращаться за помощью к руководству салона не имело смысла, сотрудник уволился оттуда, а отношения испортились. Он пошел в суд и попытался там доказать свою непричастность к ситуации, но не смог.
По его мнению, юрист понадеялся на выигрыш по причине процессуальных нарушений, но суд учитывать это не стал.
В результате вместе с пениями и штрафами мужчине нужно отдать 800 тыс. рублей.
«Таких ситуаций очень много: некоторым из парней пришли требования доплатить 15 миллионов рублей, но это в каком-то смысле даже проще: можно сразу подавать на банкротство», — рассказал он.
Сам бывший сотрудник автосалона намерен взять кредит и расплатиться с долгами, так как другой ситуации не видит. А юристы предупреждают, что после августа 2023 года ответственность за правильную оплату утильсбора теперь находится у покупателей.
Срок исковой давности по таким делам составляет три года, в течение которых ФТС может потребовать у автовладельца доплату, а в случае отказа — обратиться в суд и добиться приостановки регистрации автомобиля.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Jetour намерен произвести в России 30-50 тыс. автомобилей в 2024 году.