ForPost: Автомобилизация России с каждым годом будет только падать
Автомобилизация России, которая и так находится на уровне ниже среднего по сравнению с другими государствами, ухудшит свои позиции еще больше.
К такому выводу приходят эксперты, основываясь не только на геополитической ситуации, ценовой политики, но и федеральных и местных законах.
«Наша страна всегда отставала от развитых стран по уровню автомобилизации — примерно на 50% от Европы и ещё больше от США. Было время, когда мы медленно, но всё же догоняли Запад, но теперь темпы роста числа личных авто скорее всего замедлятся, а то и поползут вниз», — отметил в разговоре с ForPost заместитель главного редактора издания «За рулём» Игорь Моржаретто.
Тому виной западные санкции и как следствие не всегда адекватная стоимость машин, представленных сегодня на рынке.
Координатор общественного движения автомобилистов «Синие ведёрки» Юлия Каблинова указала на другую проблему – политику местных властей, которая, по ее мнению, направлена на то, чтобы максимально вытеснить автомобили из городов.
В качестве примера она привела многочисленные платные парковки и отсутствие парковок у дома, их просто не предусматривают при строительстве многоэтажек.
«Построенные в советские времена гаражи снесли, мест под стоянку не хватает. Всё это вынудило многих москвичей отказаться от своих машин и ездить общественным транспортом», — отметила Каблинова.
Она также напомнила про новый проект столичного ГИБДД, которая решила создать «островки безопасности» для пешеходов у входа в подъезды. Машины при этом нужно будет со двора убирать, а вот куда, там не знают.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России на 27% выросли продажи подержанных легковых автомобилей в первом полугодии 2023 года.