Право знать

Forbes: ТО и ремонт китайских грузовиков в РФ вызывает сложности

В сегменте грузовых автомобилей китайские производители также набирают обороты, и уже занимают весомую часть рынка. Тем временем владельцы отмечают сложности с сервисным обслуживанием и ремонтом таких машин.

Об этом узнал Forbes, побеседовав с представителями рынка.

Один из недостатков связан со значительным сокращением прохождения ТО. Китайские модели везут на сервис после 30-40 тыс. пробега в то время, как отечественный КАМАЗ позволяет это делать при 100-120 тысячах.

Все дело в недоверии к технике, техническая сторона их не изучена, и владельцы боятся, что детали могут выйти из строя раньше времени.

Есть проблемы и с заказом деталей из-за отсутствия унификации между разными производителями.

«Приходится через дилеров узнавать номер запчасти на каждый конкретный грузовик, так как в разных партиях одна и та же марка может иметь разные комплектации. И эта информация есть только на китайских каталожных ресурсах», — отмечает директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев.

С редкими деталями проблем еще больше, так как заказывать их приходится с завода, а сроки ожидания составляют месяц и более. В результате машина уходит в простой, а владельцы логистических компаний теряют деньги. Один день по подсчетам представителей сегмента может стоить от 25 до 50 тыс. рублей.

Решением проблемы могла бы стать локализация производства на территории России. Однако в Минпромторге изданию сообщили, что не получали жалоб от организации на дефицит запчастей для китайских грузовиков, но готовы содействовать в случае обращения.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Минтранс планирует расширить географию эксперимента по использованию беспилотных грузоперевозок к 2026 году.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Дмитрий Харатьян приобрел LiXiang L9, оказавшийся в залоге

Актер Дмитрий Харатьян приобрел премиальный электромобиль, а позже выяснил, что он находится в залоге у…

18 часов назад

«За рулем» предостерег от популярных доработок автомобиля, ведущих к поломкам

Автожурнал «За рулем» перечислил популярные переделки, к которым зачастую прибегают автолюбители, наслушавшись лжеспециалистов. Причем некоторые…

19 часов назад

«Автостат» назвал Haval Jolion самым популярным кроссовером в России

Haval Jolion в сентябре продемонстрировал продажи на уровне 9680 единиц, показав лучший результат в начале…

20 часов назад

Представлено пятое поколение внедорожника Ford Expedition

Пятое поколение внедорожника Ford Expedition изменилось во внешности, получило два варианта длины колесной базы, внедорожную…

20 часов назад

Семиместный EXEED VX в младшей комплектации появился у российских дилеров

Российские дилеры получили новую комплектацию семиместного кроссовера EXEED VX. Это самая младшая комплектация, которая в…

20 часов назад

На АвтоВАЗе сварили первые четыре кузова для Lada Niva Legend Sport

Волжский автозавод отдал на оценку первые 4 кузова для будущих Lada Niva Legend Sport. Об…

22 часа назад