Forbes: ТО и ремонт китайских грузовиков в РФ вызывает сложности
В сегменте грузовых автомобилей китайские производители также набирают обороты, и уже занимают весомую часть рынка. Тем временем владельцы отмечают сложности с сервисным обслуживанием и ремонтом таких машин.
Об этом узнал Forbes, побеседовав с представителями рынка.
Один из недостатков связан со значительным сокращением прохождения ТО. Китайские модели везут на сервис после 30-40 тыс. пробега в то время, как отечественный КАМАЗ позволяет это делать при 100-120 тысячах.
Все дело в недоверии к технике, техническая сторона их не изучена, и владельцы боятся, что детали могут выйти из строя раньше времени.
Есть проблемы и с заказом деталей из-за отсутствия унификации между разными производителями.
«Приходится через дилеров узнавать номер запчасти на каждый конкретный грузовик, так как в разных партиях одна и та же марка может иметь разные комплектации. И эта информация есть только на китайских каталожных ресурсах», — отмечает директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев.
С редкими деталями проблем еще больше, так как заказывать их приходится с завода, а сроки ожидания составляют месяц и более. В результате машина уходит в простой, а владельцы логистических компаний теряют деньги. Один день по подсчетам представителей сегмента может стоить от 25 до 50 тыс. рублей.
Решением проблемы могла бы стать локализация производства на территории России. Однако в Минпромторге изданию сообщили, что не получали жалоб от организации на дефицит запчастей для китайских грузовиков, но готовы содействовать в случае обращения.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Минтранс планирует расширить географию эксперимента по использованию беспилотных грузоперевозок к 2026 году.