Forbes озвучил 3 сценария развития российского рынка электромобилей

Forbes озвучил 3 сценария развития российского рынка электромобилей
Фото: standret на Freepik

Новости транспорта

Как будет развиваться российский рынок электромобилей, Forbes узнал у профессора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаила Акима.

По данным издания, в прошлом году количество электромобилей в России выросло на 75%, достигнув 40 тыс. единиц. Такие цифры характерны для продаж в Германии за месяц, а в Китае — за два дня. 

Но в утвержденной в 2021 году концепции Правительства РФ, к 2030 году количество машин на электротяге должно достичь 10% от общего объема.

«Но достижение этой цели выглядит маловероятным: учитывая размер российского рынка, данный объем возможен только в условиях крупноузловой сборки», — говорится в публикации и отмечается, что в настоящее время есть три варианта развития этого сегмента в стране.

Во-первых, можно воспользоваться ситуацией с избыточным производством электрокаров в Китае и снизить все налоги и пошлины, создать благоприятные условия для импорта и заполонить рынок недорогими китайскими электромобилями. Такой шаг обеспечит потребителей доступными автомобилями и поможет сократить инфляцию, которая в значительной степени связана с транспортными расходами.

Во-вторых, начать финансировать отечественных производителей, а также вводить загородительные меры. К примеру, повысить импортные пошлины или ввести специальный утилизационный сбор, как предлагает Минпромторг. В этом случае сведется к минимуму конкуренция, а электромобили (как и автомобили в целом) станут недоступной роскошью.

В-третьих, можно вложить усилия и инвестиций от 5 до 10 миллиардов долларов в научные исследования и разработки. И в результате многолетнего труда, создать собственный дизайн, платформу и цепочку поставок. Однако на данный момент этот сценарий выглядит наименее вероятным.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что электромобиль T10F от турецкой компании Togg отправился на дорожные испытания.