First Data: продажи на маркетплейсах за 3 месяца 2024 года выросли на 726%
В России за последние три месяца ушедшего года на 726% увеличились продажи автомобилей на маркетплейсах по сравнению с октябрем-декабрем 2023 года. Такими данными с «Известиями» поделились аналитики AdTech-компании First Data.
Они отметили особенный всплеск покупок в IV квартале года, когда было распродано 760 автомобилей, а доля составила 46%. Всего же с момента открытия онлайн-продаж россияне приобрели 1,9 тыс. машин на сумму 3,9 млрд рублей.
Основная доля покупок – 94%, пришлась на машины из КНР. Чаще всего предпочтения отдавались Chery и ее модели — Tiggo 4 Pro. Доля отечественных авто составила 6%, а в лидерах LADA Granta.
Рост продаж автомобилей на маркетплейсах в конце 2024 года может быть объяснен как развитием самих площадок, так и изменением покупательских привычек, поделился мнением с журналистами независимый пиар-консультант Денис Голдман.
Но если в процентном выражении рост стремительный, то в единицах он пока не производит впечатление, заметил основатель автомобильного маркетплейса FRESH Денис Мигаль.
«Это история, которая точно будет развиваться, но говорить о том, что маркетплейсы полностью заменят продажи в дилерских центрах, еще очень и очень преждевременно», — озвучил свое мнение заместитель генерального директора по цифровой трансформации ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Олег Кузнецов.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что доходы бюджета от утильсбора в 2024 году превысили 1 трлн рублей.