Фото: senivpetro на Freepik
Несмотря на общее сокращение российского авторынка в феврале 2025 года, почти половина продаж – 46%, по-прежнему происходит в кредит.
Аналитики «Автостата» отмечают, что в октябре 2024-го, на пике реализации новых машин, доля кредитов составляла 38%. По мнению Алексея Бородавина, руководителя кредитного направления финтех-компании «Баланс-Платформа», рынок постепенно адаптируется к высоким ставкам и ужесточению требований к заемщикам.
«Устойчивость спроса к высоким ставкам (26 – 30%) объясняется рациональными инфляционными ожиданиями клиентов, что формирует установку на «опережающую» покупку автомобиля как защитного актива», — отметил специалист.
Он также добавил, что на ситуацию влияет отложенный спрос и затоваривание складов дилеров, вынуждающее снижать стоимость машин с помощью различных акций и предложений.
Бородавин считает, что пик роста процентных ставок уже пройден, и к концу второго квартала 2025 года они снизятся на 2-3%. А восстановлению рынка может способствовать синхронизация с программой господдержки.
Ранее «Новости транспорта» писали, что выручка авторынка достигла самых низких показателей за год.
Есть два лучших способа приобретения нового автомобиля в России - у официального дилера или у…
На отсутствие единых требований к безопасности при коммерческих перевозках детей в стране обратили внимание в…
С декабря 2024 года средняя стоимость деталей выросла на 1,2%, однако в новом справочнике для…
Не только в визите на шиномонтаж нуждается автомобиль в преддверии лета. Ему необходимо полноценное обслуживание,…
В России зафиксировало небольшое снижение средней стоимости подержанных легковых автомобилей в феврале 2025 года. Оно…
Продажи новых легковых шин в России выросли на 23% в 2024 году, при этом 70%…