Финтех Бородавин объяснил высокую долю автокредитов при падении рынка

Несмотря на общее сокращение российского авторынка в феврале 2025 года, почти половина продаж – 46%, по-прежнему происходит в кредит.
Аналитики «Автостата» отмечают, что в октябре 2024-го, на пике реализации новых машин, доля кредитов составляла 38%. По мнению Алексея Бородавина, руководителя кредитного направления финтех-компании «Баланс-Платформа», рынок постепенно адаптируется к высоким ставкам и ужесточению требований к заемщикам.
«Устойчивость спроса к высоким ставкам (26 – 30%) объясняется рациональными инфляционными ожиданиями клиентов, что формирует установку на «опережающую» покупку автомобиля как защитного актива», — отметил специалист.
Он также добавил, что на ситуацию влияет отложенный спрос и затоваривание складов дилеров, вынуждающее снижать стоимость машин с помощью различных акций и предложений.
Бородавин считает, что пик роста процентных ставок уже пройден, и к концу второго квартала 2025 года они снизятся на 2-3%. А восстановлению рынка может способствовать синхронизация с программой господдержки.
Ранее «Новости транспорта» писали, что выручка авторынка достигла самых низких показателей за год.