Электрическая революция может стать драйвером восстановления российского автопрома
Автомобильная отрасль должна перестроиться России и начать развиваться в сторону электромобилистроения. К такому выводу пришли эксперты 5–го Международного транспортного фестиваля SPbTransportFest, которых выслушал «Деловой Петербург».
По словам Дмитрия Турчина, директора по коммерции ООО «РЭНЕРА», сегодня владение автомобиля с ДВС напоминает «эксплуатационный мазохизм», а причина тому высокая стоимость автозапчастей и сроки их ожидания. Из-за этого простаивать может порядка 20% автопарка. Все иначе с электромобилями.
«Законы эволюции подсказывают, что следом рынок должен перестроиться, начать формировать новые кооперационные цепочки, выстраивать новые цепочки поставщиков, развивать собственное производство автокомпонентов. Но следующий этап — это всё–таки продолжение ДВС. Мы же смотрим больше революционно — на переход сразу к электромобилям», — предлагает решение Турчин.
Директор Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключённого транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева отметила, что Европа давно взяла курс на развитие электромобилей и планирует запрет использования ДВС с 2025 по 2030 год. То же самое происходит в США и Китае.
По ее мнению, России нужно решить вопрос с утилизацией батарей и процесс перехода на более экологичный транспорт пойдет быстрее.
При этом директор НКО «Фонд развития промышленности Санкт–Петербурга» Евгений Шапиро предложил создать утилизационный завод в Санкт-Петербурге, но перед этим, конечно, просчитать его экономическую целесообразность. А для старта бизнесу потребуется поддержка от государства.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что минпромторг представил проект по передачи «Алмаз-Антею» 100% доли активов Toyota в России.