Эксперты разошлись во мнении о развитии авторынка РФ в случае роста утильсбора
Споры вокруг повышения ставки утильсбора не утихают. Одни представители авторитейла считают, что загарадительные пошлины простимулируют иностранные компании в развитии локального производства в стране. Другие, напротив, полагают, что такого не случится, и авторынок России откатится назад.
Мнения собрали аналитики компании «Автостат», напомнив, что с идеей о повышении ставки утильсбора активно выступает глава АвтоВАЗа Максим Соколов. В последнем своем обращении он предложил увеличить ее до 660 тыс. рублей в 2025 году, доведя практически до 1 млн рублей в 2029 году.
По мнению директора департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ» Николая Иванова такая мера не защитит отечественного производителя, так как модельные линейки у китайцев и россиян совершенно разные, а вот рынок отбросит назад из-за увеличения стоимости машин.
Кроме того, повышенный утильсбор не скажется и на локализации иномарок. Иванов подчеркивает, для принятия решения производитель должен понимать объемы и выполнять минимальную производственную планку в 100 тыс. единиц. При повышении утильсбора гарантий продаж не будет.
С ним не совсем согласен руководитель пресс-службы ГК «Expocar» Александр Ковалев, который все же полагает, что китайцы решатся на открытие автозаводов в России. Но массовый сегмент при этом пострадает. Ощутимей всего цена повысится на такие модели как Livan X3 Pro, JAC JS3 и Changan Alsvin.
«По моим данным, было определено достаточно условно, какие автомобили должны попасть в перечень, на который распространяется повышение утилизационного сбора, а какие нет. Но я за то, чтобы порядок попадания в такой перечень был определен системно, а не просто каким-то решением», – поделился своим мнением генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоэксперт Борисов раскрыл причины появления воды в бензобаке.