Эксперты рассказали, почему гниёт оцинкованный кузов

Новости транспорта

Почему гниют оцинкованные кузова, даже несмотря на заводскую обработку, рассказали специалисты.

В теории оцинкованный кузов гнить не должен, но на деле происходит иначе. Эксперты уверены, что дело не в некачественной обработке материалами на автозаводе, появление гнили во многом зависит от того, как хозяин следит за лакокрасочным покрытием.

На заводе в основном используют холодный метод оцинковки, он не очень дорогой и достаточно хорошо защищает кузов автомобиля. Таким способом обработать можно только ровные поверхности с минимальными изгибами. То есть большинство бюджетных автомобилей приходят с завода с оцинковкой только основных частей кузова.

В период эксплуатации на лакокрасочном покрытии появляются сколы и царапины. Через них проходит кислород, содержащийся в воздухе, который вступает в реакцию окисления с металлом. После чего появляются малозаметные пятна ржавчины.

Глубокие царапины способствуют ускоренному процессу развития коррозии и по причине перепадов температуры воздуха, а также влажности. Они совместно начинают разрушать плёнку из цинка, а затем проникают в сталь. Образованные за счёт контакта цинка с кислородом оксиды активно разрушают структуру железа.

Поэтому специалисты рекомендуют не откладывать косметический ремонт автомобиля, а сразу при появлении сколов или царапин ликвидировать их. В настоящее время для этого есть масса способов, и если сделать самостоятельно это не представляется возможным, то лучше обратиться к специалистам.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что владелец автосервиса предупредил о коррозии китайских машин после первой зимы.