Эксперты рассказали, есть ли шанс у иранского автопрома в России и чем их автомобили лучше LADA

Новости транспорта

В июне на российский авторынок выйдут автомобили иранского производства Saipa. По мнению эксперетов это будут устаревшие модели, собранные на базе Kia Pride конца 1980-х гг – компактные хэтчбек Quik и седан Saina, а также флагманская модель автозавода – Shahin, который создан на платформе Toyota Yaris 2005 года. Будут ли востребованы на российском рынке эти авто и в чем их преимущество перед LADA пишет «Российская газета».

Опрошенные журналистами представители авторитейла считают, что шансы у иранцев неплохие, с учетом того, что регионы нуждаются в бюджетных автомобилях. К тому же у них имеются комплектации с вариатором, АБС и другими опциями, которые в настоящее время недоступны для моделей LADA необходимы каршеринговым и таксомоторным службам.

«Чтобы отнять значительную долю рынка у АвтоВАЗа, иранский производитель должен справиться с проблемами, связанными с качеством и надежностью своих автомобилей, а также уложиться в заявленный диапазон цен, ведь именно стоимость может стать решающим фактором при выборе машины покупателями», – комментирует главный аналитик автомобильного сайта «Дром» Игорь Олейников.

Пока диапазон цен заявлен от одного млн до 1,7 млн рублей. Но конечная стоимость будет определена после того, как машины поступят в автосалоны. В то же время сами автолюбители пока осторожно относятся к новинки Исламского Государства и в опросе, проведенном ДРОМ, говорят о том, что пока их выбор в пользу отечественного автопрома.

«Не будут брать. По такой цене будут брать «Гранты» и «Весты», а не неведомых зверюшек», – говорит один из пользователей автосайта.

Тем временем у официального дистребьютора планы на иранские авто грандиозные. Компания «Бест Моторс» рассчитывает поставить в дилерскую сеть партию из 1000 машин в 2023 году, и выйти в течение трех лет на уровень продаж в 45 тыс автомобилей. Кроме того, уже в этом году там планируют открыть более 120 автосалонов по всей России. Один из главных плюсов, который отмечают официалы – локализация машин. Иранцы из-за постоянных санкций смоли достичь 98%, а это значит, что се запчасти на автомобили будут всегда в наличии.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что экс-глава АвтоВАЗа Бу Андерссон похвастался разгромом завода в Тольятти.