Эксперты проинформировали о реалиях авторынка и отметили, что «инициативы АвтоВАЗа пугают»
О том, как проходит переход от сотрудничества с западными брендами к китайским, почему АвтоВАЗ «ломит» цены на свои продукты и предлагает поднять в разы утильсбор, и что ожидает российский авторынок в ближайшее время рассказали порталу 74.RU автоэкспорты.
Так, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что никакой нормализации рынка пока не произошло. Он считает, что выстоять помог отложенный спрос, а дефицит машин на и не прошел.
«Российский авторынок в условиях дефицита является премиальным, люди всё равно покупают. А у АВТОВАЗа есть большое преимущество — корпоративные продажи», – считает он.
Кроме того, конкуренции нет, поэтому стараться выпускать автомобили лучше некому – ни российским, ни китайским производителям. Марки из КНР, представленные в России зачастую не популярны на домашнем рынке, а здесь, из-за нехватки авто, успешно продаются.
«Я подозреваю, что никакой конкуренции и снижения цен мы не увидим, и без принятых властью решений ситуация останется такой, как есть, на протяжение месяцев, а может быть, и лет», – подытожил Шапарин.
Заведующий кафедрой автомобилей и автомобильного сервиса Южно-Уральского госуниверситета Александр Рулевский считает, что хоть и семимильными шагами, но рынок восстанавливается, а дороговизна китайских авто объясняется в большей степени не наваров, а логистикой и прочими затратами.
Стабилизироваться ситуация может только при наличии полноценной сборки китайских авто на российских предприятиях по примеру Haval. Но даже тогда цены снизятся на 15-20% максимум, считает эксперт.
Он также убежден, что до окончания СВО существенных изменений не произойдет, но и после вряд ли предприятия вернуться вновь в Россию.
«После завершения СВО многие мировые автопроизводители не будут заново открывать здесь предприятия, а начнут импортировать со всеми вытекающими последствиями с точки зрения цены. То есть будет некий компромисс, при котором ни мы не получаем в полной мере, что хотим, ни они», – говорит эксперт.
Вице-президент и исполнительный директор ассоциации российских автодилеров РОАД Вячеслав Жигалов считает, что российскому авторынку еще далеко до окончания переходной фазы. А высокие цены складываются из-за недостаточного регулирования рынка.
«Непродуктивные расходы, которыми являются сертификация, логистика и так далее, чрезвычайно высоки, и тут мы бы хотели увидеть деятельное участие Минпромторга и других регуляторов. Но последняя инициатива АВТОВАЗа об увеличении утильсбора нас сильно настораживает, поскольку цены продолжат расти, а платить будут потребители», – подчеркнул Жигалов.
Он отметил, что в России по-прежнему нет массового сегмента и то, что предлагает АВТОВАЗ, идет вразрез с госполитикой развития рынка. Таким образом российское предприятия в очередной раз демонстрирует свою неспособность конкурировать в том числе с китайскими марками, считает он.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Changan начнет официальные продажи купе-кроссовера Uni-T в России.