Эксперты прогнозируют снижение перечня автомобилей по параллельному импорту
Минпромторг сохранил возможность доставки автомобилей через параллельный импорт до 2025 года, а эксперты отрасли прогнозируют пересмотр перечня, и уверяют в том, что он будет значительно сужен.
Это выяснили журналисты портала Autonews, отметив, что такие машины, как Zeekr, Lixian, Lynk&Co, Nio, Polar, Avatr и Li Auto останутся. Дело в том, что они не представлены официально на российском авторынке.
Для других китайских марок серый импорт будет закрыт по причине официального представительства в России. Ранее они могли поступать через Киргизию, Армению, Казахстан, а теперь, по сути, осталась одна Белоруссия, но такой путь дилерам стал малоинтересен из-за высоких пошлин.
Что касается других представителей зарубежного автопрома, то они, вероятнее всего сохранятся в прежнем объеме, возможна корректировка по ряду позиций, упущенных ранее.
«Есть некоторые [модели], которые просто не попали в список. Почему-то в списке есть Nissan Patrol, а Nissan Patrol Super Safari — его нету. В некоторых количествах эти машины привозят в Россию. Или Toyota Land Cruiser 70 — их тоже привозят для определенных целей. Это случайность, которую нужно исправить», — отметил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
В целом эксперты сошлись во мнении, что настоящие правила ввоза машин по параллельному импорту не оказывают существенное влияние на насыщение российского авторынка, но все же оставляют возможность автолюбителям приобрести ту машину, о которой всегда мечтали.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что количество автокредитов, выданных в мае, увеличилось еще на 8%, несмотря на процентную ставку, которую предлагают банки. Журналисты «Известий» выяснили, почему автолюбителей не отпугивает займы под 20%.