Эксперты обозначили основные тенденции развития рынка автосервиса в России в 2023 году
Рынок услуг СТО в последний год претерпел значительные изменения. Несмотря на то, что он менялся не так стремительно, как автомобильный, тем не менее и в этой сфере произошли свои потери. «Тарантас Ньюс» пообщался с представителями российских компаний и выяснил основные тенденции развития рынка автосервиса в России в 2023 году.
По сервисной сети Fit Service, в 2022 году водители обращались в автосервисы, в среднем, на 17% реже, чем годом ранее. Кроме того, они все меньше выбирают обслуживание у официальных дилеров, считая его слишком дорогим. Число обращений здесь сократилось на 12%. Эксперты считают, что 2023-й год не исправит ситуацию, а напротив – усугубит, вызвав падении примерно на 7%.
Причина тому – «вымыванием» парка и отсутствие регулярных поставок новых автомобилей, считает Роман Тимашов, директор по сервису «Автодом Алтуфьево». В настоящее время автовладельцы всеми способами пытаются продлить срок службы авто и при этом сэкономить на сервисном обслуживании. Такая ситуация сохраниться до тех пор, пока российский авторынок не достигнет продаж, объемом двух млн в год, считают эксперты.
Что касается автозапчастей, то здесь ситуация стабилизировалась и дефицит практически не наблюдается. Цены следуют курсу валюты и увеличиваются вместе с ним. Из-за роста цен на запчасти автовладельцы стали тратить на техобслуживание примерно на 28% больше, чем год назад. Это привело к тому, что средняя выручка компаний, занимающихся реализацией запчастей, выросла, в среднем, на 11%. Этом сегменте рост продолжится, считают эксперты, так как к стабилизации цен оснований пока нет.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что самые высокие зарплаты в России предлагают специалистам в сфере автобизнеса.