Эксперты назвали фейковые дорожные камеры не обманом, а профилактикой нарушений
Число дорожных камер с вступлением новых требования МВД в России практически не изменилось. В ряде регионов их количество уменьшилось, а в других, напротив, выросло. Остались и те, что не подключены к системе и не фиксируют правонарушения.
И если одни эксперты выступают против их наличия на дорогах, то другие убеждены в их пользе — положительном влиянии на дисциплину водителей.
«Нет ничего страшного в том, что автомобилист получит такую информацию. Это не обман, а профилактика потенциального нарушения ПДД и, как следствие, снижение риска ДТП. Если водитель снизит скорость, не поедет на красный свет или по выделенной полосе, увидев муляж или получив «подсказку» от навигатора, значит, основная цель достигнута: нарушение ПДД предотвращено, — заявил член Общественной палаты РФ, председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов в беседе с журналистами «Известий».
С ним согласен и член президиума общественного совета при МВД Игорь Моржаретто, добавив, что никто не даст гарантию того, что при удалении муляжей с определенного участка дорог, там не возрастет аварийность.
При этом в Национальном автомобильном союзе (НАС) просят МВД навести порядок в этой сфере. Ранее «Новости транспорта» писали, что порядка 40% дорожных камер в России существуют лишь на бумаге и в навигаторах автолюбителей. Встретить их в пути не получится, и такая ситуация способствует увеличению аварийности, считают в НАС.