Право знать

Эксперты «Известий» неоднозначно оценили введение маркировки на автомасла в РФ

Специальная маркировка смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей может стать обязательной в России. Ее введение лоббирует Минпромторг, а автоэксперты полагают, что проблема таким образом не решится.

Это выяснили журналисты «Известий», выслушав мнения представителей отрасли.

Главной причиной введения маркировки стал наплыв контрафактной продукции на российский рынок после ухода ряда брендов. По данным международной ассоциации «Антиконтрафакт», нелегальный оборот автомасел составляет 50–60% от общего, рассказал заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов.

«Маркировка оригинальных товаров сможет оградить миллионы потребителей от контрафактной и низкокачественной продукции, а также помочь им принять верное решение, находясь «в окружении» официально ушедших с рынка и малознакомых импортных продуктов», — говорят в пресс-службе Sintec Group.

Вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин полагает, что маркировка лишь частично решит проблему, а чтобы от нее полностью избавиться необходим пересмотр системы сертификации смазочных материалов и технических жидкостей.

С ним согласен и главред «За рулем» Максим Кодаков, который пояснил, что даже при маркировке, сам состав останется неизвестным.

«Дополнительная маркировка лишь подтверждает, что данная канистра с маслом или антифризом выпущена, или ввезена легально, дает понимание ее происхождения. Однако что находится внутри этой канистры, действительно ли там дорогая и качественная «синтетика», как заявлено на упаковке, или более дешевая «минералка», остается за скобками, — отметил он в беседе с «Известиями».

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России приступили к производству встраиваемых в стену зарядных станций.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете.Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Автоэксперт Балабас рассказал, как часто нужно менять масло в машине

С наступлением осени многие автомобилисты начинают готовить свой автомобиль к смене сезона и наступлению холодов.…

1 день назад

Продажи грузовиков в России в августе обрушились на треть

В России продажи грузовых автомобилей в августе текущего года упали на 32,6% по сравнению с…

2 дня назад

Производитель автокомплектующих JSS в РФ готовится к сделке по продаже бизнеса

Компания Joyson Safety Systems (JSS), специализирующаяся на производстве автокомпонентов, намерена продать свой бизнес в России.…

2 дня назад

Пожилые люди названы лучшими продавцами подержанных автомобилей

При выборе автомобиля с пробегом нужно брать во внимание непопулярные бренды, а продавцов искать среди…

2 дня назад

Небольшой ресурс мотора и еще ряд недостатков авто из КНР назвал эксперт Буров

Малый ресурс турбомотра, его плохая связка с трансмиссией, а также слабая подвеска продолжают оставаться самыми…

2 дня назад

«Фонтанка»: перезапустить бывший завод Toyota до конца года не получится

Перезапуск бывшего завода Toyota придется перенести на следующий год. Об этом пишет «Фонтанка» и в…

2 дня назад