Эксперты «Известий» неоднозначно оценили введение маркировки на автомасла в РФ
Специальная маркировка смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей может стать обязательной в России. Ее введение лоббирует Минпромторг, а автоэксперты полагают, что проблема таким образом не решится.
Это выяснили журналисты «Известий», выслушав мнения представителей отрасли.
Главной причиной введения маркировки стал наплыв контрафактной продукции на российский рынок после ухода ряда брендов. По данным международной ассоциации «Антиконтрафакт», нелегальный оборот автомасел составляет 50–60% от общего, рассказал заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов.
«Маркировка оригинальных товаров сможет оградить миллионы потребителей от контрафактной и низкокачественной продукции, а также помочь им принять верное решение, находясь «в окружении» официально ушедших с рынка и малознакомых импортных продуктов», — говорят в пресс-службе Sintec Group.
Вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин полагает, что маркировка лишь частично решит проблему, а чтобы от нее полностью избавиться необходим пересмотр системы сертификации смазочных материалов и технических жидкостей.
С ним согласен и главред «За рулем» Максим Кодаков, который пояснил, что даже при маркировке, сам состав останется неизвестным.
«Дополнительная маркировка лишь подтверждает, что данная канистра с маслом или антифризом выпущена, или ввезена легально, дает понимание ее происхождения. Однако что находится внутри этой канистры, действительно ли там дорогая и качественная «синтетика», как заявлено на упаковке, или более дешевая «минералка», остается за скобками, — отметил он в беседе с «Известиями».
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России приступили к производству встраиваемых в стену зарядных станций.