Эксперт Зиновьев озвучил факторы, грозящие разорением дилеров в новом году
Автоэксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев не согласен с тем, что на снижение продаж автомобилей, и как следствие — уход части дилеров с российского рынка, обусловлен высокой процентной ставкой по автокредитам.
Анализируя ситуацию, он отметил, что на нее влияют и еще ряд факторов: растущий утильсбор, высокая закредитованность населения. Вместе с тем, количество официалов при существующих продажах, значительно превышено, и очевидно, что что часть из них покинет страну.
Зиновьев отметил, что при рекордных продажах в 2012 году, когда в стране было реализовано 2,9 млн новых легковых машин (почти вдвое больше, чем ныне), дилеров было около 4200, и продавали они в среднем по 690 машин.
В прошлом году каждый из существующих на сегодняшний день в РФ, в среднем продал за год около 380 машин, чуть больше одной штуки в день.
«А в «среднем дилерском центре» трудится около 50 сотрудников. Как они вообще выживают при таком обороте?», — отметил автоэксперт.
При этом он отметил, что авторынок только на пути к стагнации, снижение продаж началось в ноябре, и очевидно продолжится в новом году. Но винить высокие проценты по автокредитом в данном случае будет неправильно.
«Например, в Турции при ставке 40–45% продажи новых машин почему-то росли. А в Китае при 3,4–3,95% – падали. Может, у нас всё обойдется сезонной стагнацией?», — резюмировал Зиновьев.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России продано более 1,5 млн легковых автомобилей в 2024 году.