Право знать

Эксперт Фомин: дилерам нужны новые механизмы стимулирования спроса в 2025 году

Несмотря на рост продаж автомобилей в 2024 году почти на 50% по сравнению с предыдущим, для отрасли год стал непростым. Власти приняли ряд решений, которые окажут существенное влияние на развитие авторынка в наступившем году. Вместе со сложившейся экономической ситуацией, продажи просядут на 10-20%, а дилерам придется искать новые механизмы стимулирования спроса.

Такого мнения придерживается автоэксперт и главный редактор «Карл Маркс» Олег Фомин.

Подводя автоитоги года он отметил, что одним из ключевых событий 2024 года стало ограничение ввоза автомобилей через страны ЕАЭС, а это порядка 17% рынка.

Еще одним важным фактором стало принятие решения о поэтапном повышении утилизационного сбора. Фомин считает, что это серьезный удар по рентабельности автобизнеса, и дополнительные расходы лягут на клиентов.

«Это бьет по всем игрокам, включая локализованные в России бренды. Им приходится либо жертвовать маржой, либо закладывать дополнительные расходы в цену. А значит, мы будем наблюдать дальнейший рост стоимости новых автомобилей», — сказал он.

Еще одним негативным фактором стали высокие ставки и ужесточение условий кредитования. И такое положение в первую очередь ударит по продажам на вторичном авторынке.

Фомин подчеркнул, что 2025 год будет непростым для всех участников российского автомобильного рынка. И, возможно, сложившаяся ситуация даст мощный толчок развития каршеринга и подписок на автомобили.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что аналитики CARgument сообщили об изменении цен и скидок на новые автомобили в России. Пока прай-листы переписали 16 компаний, но после праздников ситуация может измениться.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Исследование: китайские бренды заняли 60% рынка новых автомобилей в России

По итогам года китайские бренды заняли 60% рынка новых автомобилей, в то время как российские…

7 часов назад

Проезд по головному участку М-11 «Москва – Санкт-Петербург» повысился на 3-9%

С 9 января 2025 года ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), концессионер участка платной автодороги М-11…

7 часов назад

«Авилон» перечислил четыре главные причины запотевания окон в автомобиле

Избыточная влажность в салоне, неправильная работа системы кондиционирования или отопления, повреждение уплотнителей и старый воздушный…

7 часов назад

Экс-глава АвтоВАЗа Бу Андерссон стал консультантом по выпуску выхлопных труб

Бывший глава АвтоВАЗа Бу Андерссон, а также гендир UzAuto Motors нашел новую работу. Он устроился…

8 часов назад

«Ъ» назвал риторикой высказывания о запрете пить кофе и парить за рулем

Обсуждение штрафов за кофе и сигареты во время вождения не более чем риторика, подхваченная рядом…

9 часов назад

В РЖД отчитались о перевозке почти 1,3 млрд пассажиров в 2024 году

В 2024 году Российские железные дороги перевезли свыше 1,284 млрд пассажиров, что на 7% больше,…

9 часов назад