Эксперт Фомин: дилерам нужны новые механизмы стимулирования спроса в 2025 году
Несмотря на рост продаж автомобилей в 2024 году почти на 50% по сравнению с предыдущим, для отрасли год стал непростым. Власти приняли ряд решений, которые окажут существенное влияние на развитие авторынка в наступившем году. Вместе со сложившейся экономической ситуацией, продажи просядут на 10-20%, а дилерам придется искать новые механизмы стимулирования спроса.
Такого мнения придерживается автоэксперт и главный редактор «Карл Маркс» Олег Фомин.
Подводя автоитоги года он отметил, что одним из ключевых событий 2024 года стало ограничение ввоза автомобилей через страны ЕАЭС, а это порядка 17% рынка.
Еще одним важным фактором стало принятие решения о поэтапном повышении утилизационного сбора. Фомин считает, что это серьезный удар по рентабельности автобизнеса, и дополнительные расходы лягут на клиентов.
«Это бьет по всем игрокам, включая локализованные в России бренды. Им приходится либо жертвовать маржой, либо закладывать дополнительные расходы в цену. А значит, мы будем наблюдать дальнейший рост стоимости новых автомобилей», — сказал он.
Еще одним негативным фактором стали высокие ставки и ужесточение условий кредитования. И такое положение в первую очередь ударит по продажам на вторичном авторынке.
Фомин подчеркнул, что 2025 год будет непростым для всех участников российского автомобильного рынка. И, возможно, сложившаяся ситуация даст мощный толчок развития каршеринга и подписок на автомобили.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что аналитики CARgument сообщили об изменении цен и скидок на новые автомобили в России. Пока прай-листы переписали 16 компаний, но после праздников ситуация может измениться.